Главная » 2015 » Апрель » 19 » Икона старца Павла Таганрогского и отношение протоиерея А. Лысикова к исторической достоверности.
17:37
Икона старца Павла Таганрогского и отношение протоиерея А. Лысикова к исторической достоверности.

Икона святого старца Павла Таганрогского, или как протоиерей А. Лысиков занимается фальсификацией исторических фактов, вполне возможно это просто халатность по отношению к своим служебным обязанностям. Однако простота хуже воровства.

 

        Сегодня 19-го апреля 2015 года, мною была совершена паломническая поездка по храмам города Таганрога, сделал я это по просьбе посетителей моего сайта. В связи с тем, что они обратили мое внимание на такой интересный факт, что икона, в драгоценном окладе, которая была изготовлена по заказу протоиерея А. Лысикова и на данный момент выставлена для поклонения верующих в Никольском храме г. Таганрога имеет некоторые отличия, от ранее написанных икон. Я присмотрелся к иконам, и с удивлением обнаружил, что эта икона отличается не только изображением лика святого, но еще вдобавок, этот лик святого имеет темно карие глаза, в, то время как у старца Павла Таганрогского глаза были голубые и на всех предыдущих иконах лик старца Павла имеет голубые глаза.

       Меня это открытие озадачило, тогда получается, что в Никольском храме города Таганрога, ни только неизвестно, чьи там находятся мощи, но и не понятно какой святой изображен на иконе, которая названа «иконой старца Павла Таганрогского».

      В глазах, отображена душа человека, а цвет глаз говорит о характере человека, отсюда вывод, что в той иконе может и есть святость, но это святость другого святого, а не блаженного старца Павла Таганрогского. В связи с чем, историческая и материальная ценность этой иконы равна стоимости драгоценному металлу, который на нее потратили, и то не по рыночной цене, а по его весу.

       Может я конечно не прав, но такое мое мнение. Интересно во сколько обошлась таганрогскому благочинию и нам с вами эта грубая подделка, или какая разница? деньги то не свои потратил товарищ А. Лысиков, а народ у нас щедрый и богатый, ничего еще принесет. А товарищ А. Лысиков найдет куда их деть, может новый дом себе построит, но это уже другая история.

       Ведь все равно, это область веры (так выражается пресс секретарь таганрогского благочиния Н. Проценко) и какая разница какой лик и с каким цветом глазам изображен на иконе.

 

Ниже приведена переписка с моего сайта, которая побудила меня провести это расследование. И фотографии двух икон, на одной из них глаза темно карие.

 

  

4 Etern   (11.04.2015 23:20)

О иконах а часовне Вы не напишете в книге? Интересно, кто написал икону старца, которая напротив двери? Очень много человечно-доброго-строгого во взгляде в отличие от иконы в церкви, где больше дано святости в облике...

[Ответить] *

 5 Андрей_Возыка   (12.04.2015 19:16)

 Я зайду в часовню и посмотрю, о какой иконе вы говорите, один портрет-икону, я уже описал в вышедшей книге.

 

0

10 Андрей_Возыка   (Сегодня 14:16)

Я сегодня присмотрелся к иконам о которых вы говорите, спасибо, что обратили мое внимание на это, но кроме той разницы о которой вы пишите, я увидел еще одну разницу. А именно: если вы имели ввиду, выставленную  икону в Никольском храме, которая имеет драгоценный оклад и по вашим словам: "где больше дано святости в облике...", то эта икона не имеет ничего общего с действительностью, более того, на ней изображен лик, не старца Павла Таганрогского, а не известного человека. На этой иконе лик неизвестного святого с темно карими глазами, в то время как у старца Павла глаза были голубые. Сколько А. Лысиков  вбухал в нее денег, я не знаю, но исторической ценности там нет, а тем более духовной, ибо глаза это душа человека. Стоимость ее равна стоимости потраченного на нее драг. металла по весу. Я уже устал, от людской глупости, нет мне покоя, опять надо рассылать письма. Обязательно укажу, что я не сам досмотрел этот подлог, а помогли люди, которым не безразлична историческая память старца Павла Таганрогского. Еще раз огромное спасибо.

 

Лик на иконе сразу под надписью имеет темно карие глаза и она выставлен для поклонения в Никольском храме Таганрога, а на следующей иконе, которая находится в часовне, лик имеет голубые глаза, чтобы удостовериться точно, надо иконы разглядеть вблизи, но и издалека видно, что лица на иконах имеют существенные различия.

Апрель 2015 года. Пароль "Таганрог" Андрей Возыка.

 

Святой Блаженный Павел Таганрогский
 

Святой Павел Таганрогский.

 

Просмотров: 1289 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 17
17 очень синяя борода Гюльчитай  
0
1. «Все иконы списаны с "прижизненного портрета-иконы»,- где доказательства прижизненности? На иконе дата стоит? Где? В каком месте? Есть иные свидетельства о прижизненности?
2. Но с другой стороны, дружок, Вы вообще сами то поняли, что против себя написали: ведь если все иконы списаны с прижизненной то это же против Вас работает: ни на одной иконе нет ни малейшего сходства смежду Павлом и Александром1. И как же Вы так ошиблись?
3. В Вашей нормальной ориентации сомневаюсь. Какой то Вы странный и дергаетесь вокруг этой темы слишком сильно.
4. Из ступора уже можно выйти, это ничего, это пройдет.
5. Если я наглый – то Вы конечно же нет. Это же я, а не Вы пишу нелепицы всем кому не попадя вплоть до президента!
6. Все кладбища у нас муниципальные за исключением федеральных (воинские).
7. Неужели у кельи и часовни есть свои прихожане?
А как же часовня «не является культовым сооружением» - это кто писал ? я что ли? С Альцгеймером дружите? Не рано? И вообще "прихожане" от слова приход (объединение прихожан одной церкви во главе со служителями, священниками, http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/357827/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9) т.е. прихожан у кельи и часовни- не может быть по определению.

8. Я бы не суетился так сильно на Вашем месте. (кстати Гюльчитай в балаклаве – это оригинально, молодец-хвалю) Вспомните что произошло когда Гюльчитай открыла личико: там оказался Абдулла, который убил Петруху.
9. Стыд Вам действительно –не знаком.
10. я к Вам не применяю ТЫ, А Вы пишите мне «открой», «капризничай». Вежливее надо быть дружочек. Вежливость как известно «лучшее оружие вора» (с) – Вам ни к лицу быть невежливым с Вашей деятельностью. А то пострадаете.
11. раз Вы удаляете мои комменты то я уйду с сайта и начну борьбу с Ваши невежеством на других площадках. Думаю что Вы не будете рады когда ознакомитесь.

15 очень синяя борода Гюльчитай  
0
1. При чем здесь -"любимая жена"?
Вы что бредите?
2. На разных иконах –разный цвет глаз (голубые и карие) . Но иконы пишут сейчас, так что доказательством они не являются. Почитайте что Вам иконописец пишет внимательнее. Доказательствами были бы воспоминания современников. Которых-нет.
3. Я Вам в другой разделе сайта на Ваше замечание о том , что уменя «словесный понос» ответил, что он вызван общением с Вами, если Вы не запамятовали, а Вы все свели к «содому». Так что это у Вас проблемы! «И заметьте, вы сами...» - начали эту тему.
И еще, рассуждать о свое половой ориентации прямо под иконой Ст. Павла- стыдно и недостойно. Но Вам это не понять.

Извините, если кого не обидел. Это я не нарочно.

16 Андрей_Возыка  
0
Все иконы списаны с "прижизненного портрета-иконы, есть цветной портрет-икона, который написал искусный сельский мазила, он весит в келье старца Павла и к этому-портрету иконе поклоняются и прилаживаются люди, на этом портрете-иконе ярко выраженные голубые глаза, даже видны следы кисточки, специально усиливали. А все благовидные образы, в том числе и на той иконе которая выше это копия цветного портрета-иконы. Когда вы написали о том, что вскрытие могилы было связано с реконструкцией я просто пришел в ступор, вы не знаете элементарных вещей из жизни старца Павла, а беретесь и так нагло опровергать исторические факты, которые в Таганроге известны любому прихожанину кельи и часовни. Кстати кладбище муниципальное, а часовня нигде не стоит на балансе, в результате чего, она не является культовым сооружением.
Интересно когда это нормальная половая ориентация являлась грехом или стыдом, это содомитам должно быть стыдно, а мне стыдится нечем, "любимая Гюльчитай", личико-то открой, ну не капризничай, хватит уже.

13 Очень синяя борода философа - Строителю.  
0
Доказательств того что у Ст.Павла были голубые глаза -нет. Все это рассуждения не имеющие под собой оснований.
Извините. если кого не обидел.

14 Андрей_Возыка  
0
Любимая жена (И заметьте, вы сами так себя назвали, а я все думаю, и че это вы мне о своей прямой кишке напоминаете, проблемы дружочек? Но вам не повезло, у меня нормальная половая ориентация), ну любимая так любимая - Гюльчитай или Очень Синия Борода или как вас еще называть, вы хороший ответ разместили под иконой старца Павла, где его лик изображен с голубыми глазами. Это намного круче, чем публикация ответа академика Захарова. Личико то открой "Любимая жена" Гюльчитай.

11 Владимир Макаров  
0
Ответ иконописца В. Макарова г-ну Возыке по вопросу недоумения последнего о новописанной иконе старца Павла
--
1. У Вас вызвал сомнение цвет глаз в иконе старца Павла, которую написали в известной мастерской Свято-Данилова монастыря г. Москвы.
Я являюсь исполнителем тех икон, которые были утверждены при прославлении блаженного Павла в лике местночтимых святых. Икона, написанная мною, сейчас находится над ракой, где покоятся мощи Святого. К моим иконам у Вас нет нареканий, поэтому считаю, что могу дать оценку иконе, написанной московскими мастерами, только положительную. Лик написан профессионально в стиле школы Оружейной палаты. Одежды святого расписаны творёным золотом, глаза изображены карие – и в этом никакой крамолы нет, т.к. это не является фотографией или портретом.
2. Что такое икона и картина:
картина – это окно в окружающий мир, икона – окно в мир невидимый, она не изображает то, что привычно для человека в его повседневности, а являет царство будущего века. Икона изначально стала писаться с точки зрения вечности, изображая мир иной, новое Небо и новую землю, где уже совершена победа Христа, победа добра, победа Жизни над смертью. Поэтому для иконы не подходит рационалистический или натуралистический способ передачи, язык иконы – символы и знаки.
Я не стану рассказывать об обратной перспективе, в которой пишутся иконы, Вы можете это прочесть в трудах Павла Флоренского, князя Евгения Трубецкого и во многих других источниках.
3. В древнейших источниках Господь наш Иисус Христос описывается с серо-голубыми глазами; на, пожалуй, абсолютном большинстве икон Господь изображается кареглазым, а иногда и с серо-голубыми глазами, но никто из богословов и иконописцев не видит в этом никакой проблемы.
Описание Пресвятой Богородицы звучит как молодая дева с светло-русыми власами, ни на одной иконе, где Пресвятая Богородица изображена с непокрытой головой, не пишут светло-русые власы.
Рекомендую Вам почитать описания святых в «иконописных подлинниках». Наверно, после этого Вы поймёте, что иконе в плане передачи фотографического сходства присуща определённая условность.
Ваша категорическая ошибка в том, что не имея должного уровня знаний в обсуждаемых Вами вопросах, Вы пытаетесь делать категоричные, тенденциозные заявления, причём с видом знатока. Возможно, именно по этой причине Ваши «научные» изыскания никто из священников в Епархии не воспринимает всерьёз, что, как мне кажется, весьма обоснованно.

12 Андрей_Возыка  
0
Я не буду с вами спорить Владимир, но старец Павел жил не 2000 лет назад. Да, действительно, для веры цвет глаз не имеет большого значения, но я считаю, что благочинный А. Лысиков совершил как минимум служебную халатность, так как в Свято-Георгиевском храме г. Таганрога, где но является настоятелем, помещена икона старца Павла именно с голубыми глазами. Это не случайность и это не первая, это очередная халатность. И если каноны написания икон позволяют писать образ не соответствующий действительности, то добросовестность ответственного лица, просто это обязывает делать. Я никогда себя не заявлял как большого специалиста или знатока и у меня нет соответствующих знаний, в этом Вы правы, но меня учили работать с документами и я по роду деятельности иногда отвечал за свои ошибки, а в данном вопросе я начал, если так можно выразится с нуля и постоянно занимаюсь самообразованием в этой области. То что я писал два года назад и даже один год назад, я не написал бы сегодня, а то, что я напишу через год уже не будет соответствовать сегодняшнему дню. Я работаю над следующей книгой, это будет жизнеописание старца Павла Таганрогского от рождения его под именем Александра I и до нашего времени, включая сегодняшний день и мне иногда помогают продавщицы набирать текст на компьютере, я потом правлю его. И пусть будет стыдно за это всем образованным и продвинутым историкам. А то, что мои "научные" изыскания никто из священников не воспринимает всерьез, так это их проблемы, я пишу не для них и когда я взялся за эту тему (благословение у меня есть) я отчетливо себе представлял их реакцию, она оказалась предсказуемой. Но два года назад, когда я написал первую статью, я даже не думал, что со мной кто-то будет переписываться, а вот и Вы уже снизошли до моего уровня. И не обижайтесь, я не против диалога, мне трудно заниматься этой темой но я ее доведу до конца, были бы Вы на моем месте, поверьте Вы делали бы тоже самое. С наилучшими пожеланиями. Пароль "Таганрог".

9 Etern  
0
А почему его не канонизируют сейчас, как Вы думаете? Разговор об этом ведется, как я поняла, уже с момента канонизации как местночтимого святого

10 Андрей_Возыка  
0
Давайте не будем забегать вперед, дождитесь первого выпуска альманаха, все мне не известно, но некоторые вопросы в нем я осветил. Правда боюсь это не всем понравится,но как говорят, "с земли не сгонят и дальше фронта не пошлют". Может после этого официальные лица что нибудь расскажут.

7 Etern  
0
Я скинула Вам на почту несколько фото часовни и икон внутри. Качество, правда, не очень из-за бликов от стекол

8 Андрей_Возыка  
0
Спасибо за фото, написал новую статью на документальной основе и проведу ее через типографию, в виде брощюры. Это будет начало ежегодного альманаха о проблемах канонизации старца Павла, альманах будет выходить до тех пор пока не пройдет канонизация. По моим наблюдениям это будет в 2025 году, в двухсотлетнюю годовщину смерти Благословенного Императора Александра I в Таганроге и появления Блаженного старца Павла Таганрогского.

5 Etern  
0
Напишите, пожалуйста, свой электронный адрес

6 Андрей_Возыка  
0

3 Etern  
0
А есть фото старца? В келье я видела то ли рисунок, то ли фото старца на смертном одре. Так и не поняла, фото это или нет, а спросить у смотрительницы постеснялась

4 Андрей_Возыка  
0
Вообще изначально это рисованное изображение, которое сейчас пытаются представит как посмертную фотографию старца Павла. Несколько маленьких фотографий, этого изображения у меня есть, если вас это интересует могу одну подарить, размножите подарите друзьям. Только сообщите как мне ее вам передать.

1 Etern  
0
Да, отличия есть. Но на Вашем фото из часовни не та икона, о которой я спрашивала. Она расположена, если быть точным, над могилой Емельяна. На ней, скорее, изображен Учитель, нежели святой. Очень красивая икона в сдержанных темных красках и простом окладе под "серебро"

2 Андрей_Возыка  
0
Я не спорю, я же не в часовне фотографировал, а фото брал с интернета, которое лучше отобразилось то и опубликовал. Я не специалист в области иконографии, просто в связи с вашим вопрос открылось другое несоответствие и в иконе которую заказывали и изготовляли специалисты. Такое упущение как цвет глаз, на мой взгляд говорит об уровне профессионализма и в первую очередь заказчика. Если это конечно не сделано с умыслом, а у меня есть основания так думать.

Имя *:
Код *: