Главная » 2015 » Март » 30 » День памяти старца Павла Таганрогского и как мы его отмечаем, с протоиереем Алексеем Лысиковым.
19:50
День памяти старца Павла Таганрогского и как мы его отмечаем, с протоиереем Алексеем Лысиковым.

      В Таганроге прошли торжества в честь памяти святого блаженного Павла Павловича Таганрогского, некоторые итоги.

 23 марта 2015 года прошли очередные торжественные мероприятия в честь памяти старца Павла Таганрогского. На официальном сайте Таганрогского благочиния есть краткое описание этих мероприятий, я его приведу в конце статьи.

       В целом это описание соответствует действительности: верующие почитатели старца Павла Павловича Таганрогского посетили все исторические места в Таганроге, которые связанны с именем старца.

       Но в этом описании есть и не очень красивый момент с точки зрения исторической справедливости по отношению к памяти старца Павла Таганрогского. В силу того, что информация о мероприятиях, произошедших 23-го марта, размещена на официальном сайте благочиния, можно сделать вывод, что информация размещена с благословения протоиерея Алексея Лысикова, являющегося на данный момент благочинным Таганрогского округа.

       Сам вопрос заключается в выражении, которое себе позволил составитель этого описания, я приведу его дословно: «В этот же день богослужения прошли во всех исторических местах, связанных с подвижнической жизнью и упокоением святого Павла Таганрогского.
Паломники посетили келию, часовню над бывшей  могилой блаженного Павла». В этой фразе меня заинтересовало словосочетание «…бывшей могилой …». Наверно протоиерей А. Лысиков в своем самопрасловлении возомнил себя вершителем истории, имеющем право отменять посмертную волю и завещание старца Павла Павловича Таганрогского. А воля старца заключается в следующих его словах: «Як я умру, а до вас люды будуть ходить, то вы их водите до моей могилы, и воны будут говорить: здравствуйте, батюшка, - а я буду им отвечать: здравствуйте, мои добрые люди! … Хоть я помру, а вы мого миста николы не забувайте. Мой куст никогда не будет пуст, … и истинны слова его: прошло после его смерти уже много лет, а память о нем в народе не забывается, и могила его и теперь посещается множеством народа. … и исполнилось тогда над старцем Павлом слово Господне: «Прославляющего Мя прославлю». Со дня его погребения и доныне Господь прославляет Своего раба, и могила его с того времени осталась незабвенной не только Таганрогом и его окружностями, но и отдаленными местами. Народ, посещающий могилу старца, служит там по нем панихиды, с призыванием имени Господня и старца Павла, берет землю с его могилы и через нее, по вере своей в праведника, получает исцеление душевных, а нередко и телесных своих недугов, …. а в самые дни памяти старца слушает заупокойную Литургию и отправляется на его могилу, где бывает торжественная панихида и раздача милостыни народу в память старца. Затем народ опять приходит в его келию, где предлагается ему поминальная трапеза.» 

       Протоиерей А. Лысиков назвал могилу в часовне бывшей, что говорит как минимум о недальновидности этого священнослужителя. Раннее я писал о том, что в 2014 году у меня произошла личная встреча и беседа с А. Лысиковым, точнее это была не беседа, а 4-х часовой монолог, протоиерея А. Лысикова, который Господь мне послал как испытание. Мои попытки перевести монолог в диалог оказались безуспешными, а удивление, которое отобразилось на лице протоиерея А. Лысикова по окончании монолога, дало мне уверенность в том, что это испытание я выдержал достойно. Кто знает, как умеет давить протоиерей А. Лысиков на собеседников своей "начитанностью и образованностью", поймет, о чем я говорю.

       А теперь немного предыстории и истории нашей встречи.

       Встреча состоялась по инициативе протоиерея А. Лысикова в Никольском храме около 5-ти часов вечера, разговор касался моих изысканий по поводу идентичности блаженного старца Павла Павловича и благословенного Императора Александра Павловича.

       Как я уже отметил, наша встреча продолжалась около 4-х часов, так как А. Лысиков в этот день ждал доставку иконы старца Павла и никуда не спешил. Эта икона была изготовлена в драгоценном окладе и выставлена в Никольском храме для поклонения прихожан 23 марта 2015 года, ниже есть фотография этого момента. По неизвестной мне причине икону в тот день не привезли, в районе 9-ти часов вечера об этом сообщили по телефону А. Лысикову, после чего наша встреча была окончена, и мы разошлись. Но в начале встречи  протоиерей А. Лысиков выставил репродукцию этой иконы на стол, за которым мы с ним сидели в его кабинете и начал рассказывать мне об истории появления этой иконы, обратив мое внимание на то, что икона имеет драгоценный оклад. При этом уточнив, что только царские иконы имели такие оклады, на что я ответил: «Отец Алексей, заметьте, я Вас "за язык не тянул", Вы сами назвали эту икону царской». После чего А. Лысиков немного подумав, и видимо решив, что он просто оговорился, продолжил свой монолог, и как-то невзначай предрек мне судьбу Льва Толстого, но не как великого писателя, а как очередного претендента на отлучение от церкви. А чтобы этого не произошло, предложил мне писать только о версии идентичности старца Павла и Александра I, не касаясь вопроса вскрытия могилы и обретения «мощей» старца Павла в 1999 году. После чего показал мне какие-то ксерокопии каких-то документов и рассказал некоторые подробности вскрытия могилы, об этом я написал в вышедшей книге «Новые факты земной жизни Блаженного Павла Павловича Таганрогского и проблемы его канонизации».

      Далее протоиерей А. Лысиков поведал мне о своей трудной доле и о том, что он был практически в ссылке в Никольском храме села Николаевки, куда его отправил бывший благочинный протоиерей А. Клюнков, который всячески старался умалить его достоинство. В то время как сам А. Лысиков за свои личные средства восстанавливал храм в селе Николаевка. В своей книге я написал, что эта встреча была продолжительной и продуктивной, я получил дополнительную информацию и успел кое-что исправить в книге,  которая находилась уже в типографии. Но доводы, которые приводил мне протоиерей Лысиков, меня не убедили, наоборот, я еще больше уверился в правильности своей гипотезы и в том, что на поверхность были подняты мощи не старца Павла, а солдата Емельяна, который поселился в келье старца еще при его жизни и умер 15 января 1900 года в возрасте 90 лет. Я остался на своей позиции, и моя книга вышла в свет.

      На данный момент я работаю над следующей книгой, которая будет содержать еще больше новой информации и будет гораздо содержательнее предыдущей книги, а само повествование будет доведено до наших дней.

       О своих изысканиях в этой области я нашел способ проинформировать Российскую Академию Наук через администрацию Президента Р.Ф. Откуда пришел промежуточный ответ, в котором было сказано, что есть версия того, что саркофаг императора Александра I пуст, но в моей статье маловато исторических фактов. После чего я отправил в Академию и в Министерство культуры Р.Ф. свою книгу в электронном виде, которая к тому времени уже вышла в свет. На это повторное обращение ответа я еще не получил, но ответ будет, так как РАН просто обязана ответить.

       О своем обращении в РАН я сообщил по телефону А. Лысикову. Сделал это я для того, чтобы удержать его от непродуманных публичных заявлений. Но, как видим, у протоиерея А. Лысикова стремление заработать славу на памяти старца Павла лишает его возможности оценить правильно ситуацию. Во время своего монолога А. Лысиков спросил у меня, что я буду говорить и делать, если я окажусь неправ в своих утверждениях, на что я ответил, что я лицо частное, и как-нибудь переживу такой конфуз. Теперь же я хочу задать такой же вопрос протоиерею А. Лысикову, что он будет делать и говорить, если я окажусь прав? Ведь тогда окажется, что протоиерей А. Лысиков, продолжая практику своего предшественника, благочинного протоиерея А. Клюнкова, занимается подлогом исторических фактов. При этом А. Лысиков все-таки лицо ответственное и за свои дела и слова должен будет отвечать.

       Чуть позже у нас произошла еще одна встреча в Православном Центре Семьи и Молодежи, который находится по ул. Чехова №59 в городе Таганроге, эта встреча была непродолжительной, мы обсуждали те же вопросы и остались каждый при своем мнении.

        После этих встречь, у меня состоялась еще одна встреча, 25 декабря 2014 года, но уже с протоиереем Александром Клюнковым, он же был и инициатором этой встречи. Разговор наш продолжался около получаса, протоиерей А. Клюнков поведал мне о том, как он помог подняться А. Лысикову, а тот, в свою очередь, отплатил "черной" неблагодарностью своему прежнему покровителю. Один из моментов этой неблагодарности - это запрет, наложенный протоиереем А. Лысиковым на ношение митры в своем присутствии протоиереем А. Клюнковым. Протоиерей А. Клюнков поведал и о других притеснениях которые он испытывает со стороны благочинного А. Лысикова и его команды. Если честно, то личные отношения, между этими двумя священниками меня не интересуют совсем, пусть общаются, как хотят.

      Но протоиерей А. Лысиков не ограничился только нападками на А. Клюнкова. После того, как протоиерей А. Клюнков был снят с прихода Никольской церкви, протоиереем А. Лысиковым были последовательно уволены из религиозной общины Никольского храма г. Таганрога и некоторые рядовые члены этой общины, которые верой и правдой служили на благо духовного становления Таганрогского благочиния при протоиерее А. Клюнкове. Так, в январе 2015 года была уволена Погорелая Ольга Викторовна, которая работала в храме с 1997 года. За время работы в храме она потеряла прежнюю квалификацию своей профессии и в результате осталась без средств к существованию; сейчас ей приходится переучиваться, при этом она имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка-инвалида, живут они на одну пенсию ее мамы. При этом заслуги Ольги Викторовны, как социального работника религиозной общины Никольского храма, были замечены, и она была награждена памятным знаком Святого Блаженного Павла Таганрогского, 4-го ноября 2011 года, в День церковно – государственного праздника Дня народного единства и празднования в честь Казанской иконы Божией Матери. Награждение происходило в городском ДК по инициативе администрации г. Таганрога и от имени мэра Н.Д. Федянина по представлению Таганрогского благочиния. Далее была уволена Сафронова Наталья Михайловна 1958 г. рождения, находившаяся при храме с 2000 года; был уволен водитель религиозной общины Лаврищев Александр, работавший при храме с 1997 года только за то, что добросовестно выполнял свои обязанности и долго возил на машине протоиерея А. Клюнкова; в знак протеста против этого произвола добровольно уволилась Романцева Светлана. Так же стоит сказать и о монашке Варваре, в миру Евдокия, эта женщина прожила в келье старца Павла более 20-ти лет, присматривая за подворьем. С подворья ее выселили, и она перенесла ряд унижений, но об этом лучше расскажет протоиерей Александр Клюнков, он очень сильно переживает за ее судьбу, но в своем положении ничем не может ей помочь. Ко всему прочему матушка Варвара больна сахарным диабетом, а над ней устраивали какое-то судилище. Извините меня, но при Советской власти, при смене руководства на предприятиях, рядовой состав не трогали.

      Так что протоиерей А. Лысиков наглядно показал свою христианскую терпимость и добродетель.  

       А теперь вернемся к беседам, которые у меня произошли с этими двумя священниками. Скажу честно, мне было стыдно слушать, как эти два священника отзываются друг о друге, это было похоже на исповедь с их стороны, я никогда не думал, что такое может случиться в моей жизни, но как видите, случилось.

       После двух этих бесед - исповедей о протоиерее А. Клюнкове у меня сложилось более положительное мнение, и, по-моему, он правильно оценивает ситуацию, правда, согласится с моими выводами не спешит. А правильность оценки заключается в том, что вся эта история не могла возникнуть случайно, и на мой вопрос - будет ли он со мной судиться, он ответил: нет, наверное так должно было быть. Дело в том, что протоиерей А. Клюнков сам в разговоре мне сказал, что ему посоветовали некоторые ответственные лица от администрации подать на меня в суд, а они ему уже помогут со мной разобраться.

       После чего у меня возникает закономерный вопрос уже к ответственным лицам от администрации, что они будут делать и говорить, когда окажется, что я прав, и мощи блаженного старца Павла  под именем благословенного императора Александра I до сих пор находятся в часовне на старом кладбище города Таганрога. Или ответственные лица надеются на то, что это произойдет не при их жизни? Ошибаются, краснеть придется всем, но в первую очередь - протоиерею А. Лысикову. И не удастся ему поиметь ни славы, ни силы старца Павла; за тот погром, который А. Лысиков устроил в келье старца на пер. Тургеневский №82, отвечать придется. По всей видимости, протоиерею А. Лысикову в жизни не приходилось досматривать пожилых людей, и потому он не знает, как старики держаться за свою рухлядь и никому не прощают покушения на их имущество. А старец Павел не простой старик, протоиерей Александр Клюнков об этом мог бы поведать, да только для А. Лысикова судьба отца Александра Клюнкова уроком не стала.

       А теперь о том, как я провел день памяти блаженного Павла Павловича 23-го марта 2015 года. Напомню читателю, что в этом году исполняется 190 лет со дня смерти благословенного Императора Александра Павловича и появления блаженного старца Павла Павловича в Таганроге.

       После возложения цветов к памятнику Александру I, я пошел в келью старца Павла, где принял участие в общественном чтении Псалтири, после чего отправился в часовню на старое кладбище по маршруту похоронной траурной процессии 1879 года. В часовне принял участие в молебне и поминальной трапезе. На мой взгляд, в часовне с утра собрались те люди, которые верны памяти старца Павла и уверены в том, что мощи старца находятся в часовне, и никто их никуда не переносил. А обретение мощей по канонам Православной Церкви и законам Российской Федерации еще только предстоит произвести.

       Лично для протоиерея А. Лысикова: бывшей могилы старца Павла Таганрогского никогда не было и никогда не будет, а вот бывшие благочинные в Таганроге уже есть и еще будут, "...ибо Аннушка не только купила, но уже и разлила масло".

Март 2015 года. Пароль «Таганрог». Андрей Возыка.      

        

 

        

    « 23 марта — день памяти святого праведного Павла Таганрогского

В Таганроге прошли торжества в честь памяти святого праведного Павла Таганрогского

Опубликовано 23 Март 2015

23 марта в Таганроге состоялись торжества в честь памяти святого праведного Павла.
Центром проведения торжеств по традиции стал Свято-Никольский храм г. Таганрога, где покоятся святые мощи Праведника.
Литургию Преждеосвященных Даров и молебен у мощей святого праведного Павла совершил благочинный приходов Таганрогского округа протоиерей Алексей Лысиков в сослужении духовенства прихода и священнослужителей, прибывших почтить память таганрогского Праведника.
В этот же день богослужения прошли во всех исторических местах, связанных с подвижнической жизнью и упокоением святого Павла Таганрогского.
Паломники посетили келию, часовню над бывшей могилой блаженного Павла. Молебен в часовне совершил настоятель Всехсвятского храма г. Таганрога протоиерей Игорь Ковалёв.

 

Рубрика: Жизнь Таганрогского БлагочинияПубликации

 

Просмотров: 865 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 16
15 avy80  
0
Уважаемый Андрей (к сожалению не знаю Вашего отчества). Меня, очень заинтересовало Вашо исследование, т.к. сам я с тех краев. Моя бабушка из засечных казаков, что жили как раз в районе Черниговской губернии и я знаком с историей Павла Стожкова. В Черниговской области, его очень даже почитают. Но Ваша версия вызывает неподдельный интерес. Сопоставление Павла Стожкова и Александра I вызывает определенный интерес, правда не совсем понятно, как быть в этом случаи с историей Федора Кузьмича, но тут я должен отметить, что не достаточно подробно ознакомился с Вашей книгой. Но есть один момент, в Ваших рассуждениях, Вы затронули личности, насколько я понял уже бывшего благочинного А. Клюнкова и нынешнего А. Лысикова. Я не очень хорошо знаю А. Лысикова (по сути просто знаю, что он служит, вроде в Георгиевском храме), но достаточно хорошо знаю А. Клюнкова. В свое время, в конце 90-х, имел "счастье" с ним пересекаться и должен сказать, что порядочностью, этот священнослужитель, никогда не отличался. Не знаю о его взаимоотношениях с А. Лысиковым, но знаю о Клюнкове со слов священнослужителей Никольского храма, о его отношениях с другими священнослужителями, так вот они были мягко сказать, не в восторге от него (это мягко сказать, а грубо не хочу говорить). Так же я пересекался с ним по роду деятельности (я культуролог и социолог) и должен Вам сказать, он очень сильно испортил мне впечатление о священнослужителях в целом. Честно говоря, я не удивлен, что он мог напутать с извлечением мощей старца Павла. Кстати, об А. Лысикове, в свой последний приезд, слышал довольно хорошие отзывы в епархии на местах ( я сейчас работаю над историей храмов Екатеринославской епархии). Уже одно, то что он наконец таки практически  восстановил храмы в Ивановке и Весело-Вознесенке (сейчас это вроде Платово), говорит о нем с положительной стороне. Кстати, насчет Вашего замечания, что Лысиков запретил Клинкову носить митру в его присутствии. Я был на службе в Никольском храме в январе сего года, и там они служили вместе и Клинков был в митре, есть даже фото (я вот только, не могу понять, как его прикрепить сюда, если возможно - дайте почту свою, поделюсь фото)
Но это было лирическое отступление. Я больше заинтересован Вашей версией. И хотел бы по возможности по подробней по обсуждать эту тему, т.к. тут больше вопрос не о взаимоотношениях священников друг с другом, причем Клюнков себя скомпрометировал достаточно давно, а об возможности появления новой версии в загадочной истории жизни Александра I, которая может быть связана с Павлом Таганрогским. Тут есть над чем поразмышлять, но все таки очень осторожно, т.к. история это наука версий, а не утверждений.

16 Андрей_Возыка  
0
Здравствуйте, пишу коротко, так как все написано, просто надо ознакомиться со всей информацией на моем сайте и прочитать полностью книгу. Федор Кузьмич Томский это граф Аракчеев. Что касается запрета ношения Митры, вполне возможно запрет был, я при диалогах этих товарищей не присутствовал, но могу сказать точно, что эти два священника врут, при этом забывают о том что говорили раньше, я буду писать новую статью и этот вопрос постараюсь освятить. Что касается восстановления храмов,А. Клюнков восстановил из руин Никольский храм, но порядочности у него от этого не прибавилось,с А. Лысиковым таже история,просто А. Лысиков немного умнее и умеет бросать пыль в глаза или как модно сейчас говорить самопиариться, пока этого не видно. Но А. Лысиков не дальновидный, и потому скоро это все поймут, чего он очень боится так как очень самолюбив.Сейчас я собираю материал для следующей книги, если в первой книге, я проводил краткий сравнительный анализ, то сейчас я просто веду жизни описание от рождения Александра и доведу его до наших дней. В этой книге я постараюсь освятить более подробно все проблемы связанные с этой историей. Кстати по всей видимости канонизации старца Павла во Всероссийском масштабе, в этом году уже не будет, А. Лысиков пиарил эту тему много, но с треском ее провалил,да он у нас настоятель двух храмов, А. Клюнков уже на пенсии, а А. Лысиков теперь настоятель и Георгиевского и Никольского храма, плюс благочинный. Я связался с Бурляевым Н.П. передал ему книгу, постарался ввести в курс дела, общался по телефону, заинтересует его эта тема или нет не знаю. Я понимаю, что история это наука версий, но я знаю как развивается эта версия и знаю чем все закончится, потому и пытаюсь уже третий год достучатся до людей которые об истории и судьбе нашего государства думают не ради славы и почестей, как эти два священника, а ради исторической справедливости. Знаете результатами я удивлен, в Таганроге обо мне и моей версии знают, пытались даже тролить. Повторюсь, это не я пишу, это делает старец Павел, только моей рукой и потому все потуги А. Лысикова и "К" в сомопрославлении для меня смешны, человек просто не понимает куда вляпался, Администрация Таганрога и области не исключение. Что касается А. Клюнкова не вскрой он могилу, не было-бы и меня с книгой, я его называю слепым орудием Провидения, он это понял и ко мне относится с пониманием, даже на словах поддерживает. Но этому правда есть и практическое объяснение, конкурент у него в лице А. Лысикова более дерзкий и наглый чем он, потому он хочет реванша, хоть и моими руками.Почта: Andrej.vozyka@mail.ru

13 Etern  
0
Сейчас возник спор в одноклассниках... Насчет храма и служителей в нем. Как Вы думаете, стоит написать там о фактах увольнения, если это действительно были?

14 Андрей_Возыка  
0
Я думаю стоит,факты увольнения действительно имели место,только водителя Клюнкова, приняли потом обратно, точнее не обратно, а в храм Всех Все Святых, на старом кладбище, завхозом. Я когда писал статью этого еще не знал, вполне возможно человек попросился назад, так сказать покаялся, но и его факт увольнения изначально был.

11 Etern  
0
Не ожидала, что помогу увидеть Вам ещё что-то незамеченное. Но я писала об иконе в часовне, расположенной на противоположной от входа стене, и сравнивала с иконой в кладбищенской церкви в левом углу. В Никольской церкви бываю нечасто по причине наличия там людей, о которых Вы пишите. Все-таки нелицеприятные подробности влияют на желание пойти в этот храм. Хотя понимаю, что для настоящей веры это не должно иметь значения

12 Андрей_Возыка  
0
Верят и атеисты, ведь они не знают, что Бога нет, поэтому они просто верят и за свою веру готовы убить кого угодно. Вера и знания, а так же историческая достоверность неотделимы и необходимы,а так можно выставить голую доску и сказать, верьте мне на слово, это икона! А король то голый! воскликнул мальчик, в то время как взрослые дяди и тети верили, что король изящно одет. Вера большая сила и очень опасное оружие когда попадает в руки проходимцев.

7 Etern  
0
Игорь Пащенко тоже описывает полуподвальное помещение под комнатой, где умер царь и там по приказу градоначальника Отто фон Франка была установлена кирпичная стела с чугунной плитой с барельефом. На нем изображена смерть царя. Интересно, совсем ничего не осталось?

8 Андрей_Возыка  
0
Я думаю,что это первое место, где надо искать, его даже отметили, от стелы ничего не осталось, я надеюсь на то, что под стелой был фундамент, судя по фотографиям это было массивное сооружение.

6 Etern  
0
О засыпанной землей комнате упоминает Сергей Андреенко в своей книге" Путешествие по легендам и былям старого города"

9 Андрей_Возыка  
0
У подвального помещения есть окна, они все сохранились на главном фасаде. А перестраивали дворец много раз, может что-то и засыпали, я не спорю. Лет 10-ть назад я был во дворце, была возможность спуститься в подвал, я сам отказался, посмотрел комнату где умер Александр, походил по коридору и вышел. Я тогда еще не думал о том, что мне в жизни выпадет такое счастье, которое заключается в том, что я буду заниматься этим вопросом.

5 Андрей_Возыка  
0
В подвальном помещении нет засыпанной комнаты,но я думаю там есть тайник с посланием потомкам. Если Вы читали о Нострадамусе,то при вскрытии его могилы в гробу оказалась медная дощечка с той датой, когда вскрыли могилу,и, с наилучшими пожеланиями в адрес гробокопателей.Но если серьезно, то Александр очень долго готовился к своей мнимой смерти,будучи (извините за сленг)в человеческом теле, он не мог всего предвидеть, но упустить такой факт, как снос дома, я думаю он не мог,после сноса находят послание и люди узнают кто есть кто. Поэтому такое послание там точно есть,а искать его надо или в фундаменте или под фундаментом дома.Я зайду в часовню и посмотрю, о какой иконе вы говорите, один портрет-икону, я уже описал в вышедшей книге.

4 Etern  
0
О иконах а часовне Вы не напишете в книге? Интересно, кто написал икону старца, которая напротив двери? Очень много человечно-доброго-строгого во взгляде в отличие от иконы в церкви, где больше дано святости в облике...

10 Андрей_Возыка  
0
Я сегодня присмотрелся к иконам о которых вы говорите, спасибо, что обратили мое внимание на это, но кроме той разници о которой вы пишите, я увидел еще одну разницу. А именно: если вы имели ввиду, икону в Никольском храме, которая имеет драгоценный оклад и по вашим словам: "где больше дано святости в облике...", то эта икона не имеет ничего общего с действительностью, более того, на ней изображен лик, не старца Павла Таганрогского, а не известного человека. На этой иконе лик неизвестного святого с темно карими глазами, в то время как у старца Павла глаза были голубые. Сколько А. Лысиков вбухал в нее денег, я не знаю, но исторической ценности там нет, а тем более духовной, ибо глаза это душа человека. Стоимость ее равна стоимости потраченного на нее драг. металла по весу. Я уже устал, от людской глупости, нет мне покоя, опять надо рассылать письма. Обязательно укажу, что я не сам досмотрел этот подлог, а помогли люди которым не безразлична историческая память старца Павла Таганрогского. Еще раз огромное спасибо.

3 Etern  
1
А что там, в засыпанной комнате? Я думала, что там если пока не музей, то хотя бы уже не детский лагерь. А оказывается, по-прежнему, детское учреждение

1 Etern  
0
Дааа..неприятно читать о возне за власть людей, призванных нести веру. Вы считаете, Павел на самом деле захоронен ближе к стене?

2 Андрей_Возыка  
0
Я не знаю где захоронен старец Павел, надо вскрывать все основание часовни,это общественный могильник. За эти три года, пока я занимаюсь этим вопросом мне удалось ближе познакомиться с характером Александра I и могу с уверенностью сказать, что это человек загадка!!!. В следующей книге, над которой я работаю, личность Александра, так и старца Павла, откроется в новом свете. Да и во дворце Александра, на ул. Греческой №40,нужно провести комплексное исследование профессиональным специалистам, особенно в полуподвальном помещении.

Имя *:
Код *: