Главная » 2015 » Декабрь » 1 » Благословенный Император Александр Павлович I и Блаженный старец Павел Павлович Таганрогский, совпадение или реальность?
21:52
Благословенный Император Александр Павлович I и Блаженный старец Павел Павлович Таганрогский, совпадение или реальность?

Старший научный сотрудник Таганрогского государственного литературного
и историко-архитектурного музея-заповедника, краевед Алла ЦЫМБАЛ:

      « – Мистика никогда не входила в круг интересов сотрудников нашего историко-краеведческого музея, поскольку мы опираемся на факты и документы. А в документах эта область истории Таганрога не отражена. Можно, конечно, говорить о легендах, выдвигать всякие предположения, но утверждать их как исторические факты нельзя: сказки и легенды – это другая область познания действительности.

         Что же касается связи с великими мистиками прошлого, известно, что Таганрог в 1699 году, когда он строился, посетил один из интереснейших людей петровской эпохи Яков Брюс. Во все времена к числу мистиков относили тех, кто знал больше, чем остальные, проникал в области непознанного. Яков Вилимович Брюс был именно таким человеком. Ему Россия обязана многим, например, он руководил созданием артиллерийских войск в российской армии. Кроме того, он внёс значительный вклад в изучение нашего края, создание первых подробных карт.

       Ещё раньше, во времена расцвета венецианской торговли, в XV веке, в Приазовье бывал легендарный Иосафат Барбаро – венецианский консул и купец, также заслуживший славу «чародея». Конечно, в истории Таганрога много разных легенд, всяческих мистических совпадений. Одно из таких совпадений касается Александра Первого и святого Павла Таганрогского. Александр Первый умер в Таганроге в 1825 году. А вскоре здесь появился человек, принявший тут путь старчества и ставший первым таганрогским святым. Это совпадение уже в нашем, XXI веке склонило некоторых к отождествлению двух совершенно разных личностей. Что примечательно, ещё в XIX веке, вскоре после кончины Александра Первого, родилась легенда, гласившая, что он вовсе не умер, а под видом старца Фёдора Кузьмича ушёл в Сибирь…»

       Таганрогская Правда-Пятница, 11 – 17 сентября 2015 г. Мы и Город стр. 15.

        В июле 2015 года в городе Томске прошел форум на тему идентичности Императора Александра I и Федора Кузьмича Томского, на котором были оглашены уже известные доказательства этой версии, а так же были опубликованы новые доказательства, а именно: результаты графологической экспертизы почерков Императора Александра I и Федора Кузьмича Томского. Судя по официальным сообщениям, эта экспертиза была выполнена графологом С.М. Семеновой, которая, в свою очередь, уверена в своих выводах.

       Лично я не буду подвергать критике выводы этой экспертизы, это уже сделали другие люди, которые лучше меня разбираются в данном вопросе, ниже читатель сможет ознакомиться с их выводами, я только отмечу, что эксперт работал не с оригиналами писем, а с фотокопиями и это не первая экспертиза, предыдущие эксперты не делали таких неопровержимых заявлений. Но это еще не все, есть еще один момент, я о нем писал в своей книге «Всероссийский Император Благословенный Александр I Павлович – Старец Павел. Жизнь после смерти», дело в том, что у Федора Кузьмича действительно могли находиться подлинные письма Александра I, так как между ним и старцем Павлом Таганрогским (Александром I) могла происходить переписка через их общего знакомого барона Д. Е. Остен-Сакена, в результате чего графолог С.М. Семенова может быть права в своих выводах.

       Из официальных источников мне стало известно, что на форуме присутствовала также делегация из города Таганрога, и ее представители выступили с докладом по заданной теме. Мне стало интересно, кто и в каком составе представлял таганрогскую делегацию, и каково было содержание доклада. В результате чего мною был сделан запрос в Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей–заповедник на имя директора этого учреждения Липовенко Елизавете Васильевне, в котором были такие слова: «Вы, наверное, согласитесь с тем, что раз эта историческая загадка зародилась в нашем городе то и корни этого вопроса находятся в Таганроге. Надеюсь на продолжение диалога, с уважением Андрей Возыка»,   через некоторое время мне пришел ответ:

  20.08.2015, 12:16, "Антон Королев" <ist.kraev.muzey@mail.ru>:

 

 Добрый день, Андрей Анатольевич.
Пишет Вам старший научный сотрудник Таганрогского музея - заповедника - Цымбал Алла Августовна.
Мне переслали из администрации Ваше письмо для ответа, т.к. именно мне довелось представлять Таганрог на сибирском форуме,
посвященном 190-летию кончины императора Александра I  и 20-летию обретения мощей старца Фёдора Кузьмича.
Приглашение мне было прислано  Православным Патриотическим Обществом, воссозданном в 2005 году,
как приемник подобного общества созданного в период войны 1812 года императрицей Елизаветой Алексеевной. Как уроженцу Томска, скажу, что город прекрасный, Он совершенно покоряет какой - то интеллигентностью, гармонией старой и новой архитектуры. К сожалению, не было возможности познакомиться с ним более подробно. Вся работа форума была расписана по минутам.
Тема доклада, с которым Я выступала в Красноярске и Томске - "Последние дни императора в Таганроге".
Сейчас материалы форума готовятся к изданию в Томском университете.
До выхода материалов в свет меня попросили не публиковать нигде материалы, на мой взгляд это лишние предосторожности. 
Никаких "америк" я не открываю, просто даю цитаты из воспоминаний таганрожцев и местных историков о событиях осени 1825 года.
 Но с докладом одного из участников случилась неприятность.
Его материалами ещё до публикации воспользовалась одна из общественных организаций, напечатав их в своем издании без подписи.
Как только материалы будут изданы, я предоставлю Вам возможность с ними познакомиться. 
Сибиряки  абсолютно уверены в идентичности Александра I и старца Фёдора Кузьмича, 
даже разрабатывают туристический маршрут " 10 000 километров царского пути"(по следам старца Фёдора Кузьмича).
С уважением, А.Цымбал.

     По получении ответа мною были направлены научному сотруднику А. Цимбал моя книга «Всероссийский Император Благословенный Александр I Павлович – Старец Павел. Жизнь после смерти», а также «Альманах №1» и письмо следующего содержания:

     Здравствуйте Алла Августовна, получил Ваше письмо, за что большое спасибо. Благодарен Вам за хороший отзыв о городе Томске, город действительно красив, но еще чудеснее природа, Сибирь зимой - это сказка. Так уж получилось в моей жизни, что когда все едут в отпуск на Юг, я еду в Сибирь, (отпуск всегда приходится на зиму, с советских времен) в этом году поеду с сыном, после первого посещения в 18-ть лет он остался в восторге и теперь в свои 25 захотел повторить свои ощущения.
     Но я не об этом, Вам Алла Августовна наверное известно, что я уже третий год занимаюсь тем, что доказываю идентичность Императора Александра I и старца Павла Таганрогского, но я пока опять не об этом, но свои наработки все таки решил Вам выслать.  
     Алла Августовна, меня интересует Ваше мнение не как стороннего наблюдателя, а как научного сотрудника. …

     Занимаясь этой темой, я также имею кое какую переписку. В частности, заместитель директора Института российской истории, доктор исторических наук Захаров В.Н. пишет: "... одним из Ваших аргументов является утверждение, что саркофаг с останками Александра I Петропавловском соборе оказался пуст. Такая версия действительно существует ...". И далее: "... Кстати, версия о том, что Федор Кузьмич на самом деле император Александр I поддерживается тем обстоятельством, что до сих пор неизвестно, откуда старец пришел в Томск и кем был до этого ...". Полный ответ размещен на моем сайте: Andrejvozyka.ucoz.ru. Так же я встречался в Таганроге с представителями общественной организации "Ангел Руси", мы говорили на эту тему, по ходу беседы они меня ознакомили со сборником инструкций и постановлений Правительства Санкт-Петербурга, где черным по белому написано, что отождествление Александра 1 и старца является инсинуацией, правда при этом там утверждается, что останки Императора Александра 1 находятся в Петропавловском соборе на месте захоронения. Имея такую информацию, я бы выразился так, "Такое разно-полярное мнение по этому вопросу, у представителей столь солидных учреждений, кроме удивления ничего не вызывает". Но в одном они согласны, это то, что Александр 1 и Федор Кузьмич Томский разные исторические лица. Кстати, узнав о форуме в Томске, я связался с заместителем томского географического общества и отправил ему в электронном виде свою книгу, на информационном сайте общества от 23-го июля эта информация есть, так что и в Томске не все однозначно. Надеюсь на понимание и ответ, с уважением Андрей Возыка. Пароль "Таганрог".

       Ответа не последовало, но вскоре в газете «Таганрогская Правда» я прочитал интервью, которое напечатано в начале этой статьи, там есть такие слова: «Одно из таких совпадений касается Александра Первого и святого Павла Таганрогского. Александр Первый умер в Таганроге в 1825 году. А вскоре здесь появился человек, принявший тут путь старчества и ставший первым таганрогским святым. Это совпадение уже в нашем, XXI веке склонило некоторых к отождествлению двух совершенно разных личностей …», под словом «некоторых» А.А. Цымбал, наверное, имела ввиду меня и мои изыскания, только вот мою фамилию из скромности постеснялась назвать, но не это главное. Главное все-таки то, что она признает некоторое сходство между Блаженным Старцем Павлом Таганрогским и Благословенным Императором Александром Павловичем I, но самое интересное А. Цимбал говорит далее: «Что примечательно, ещё в XIX веке, вскоре после кончины Александра Первого, родилась легенда, гласившая, что он вовсе не умер, а под видом старца Фёдора Кузьмича ушёл в Сибирь…», в этих словах А. Цимбал уже говорит о Федоре Кузьмиче как о легенде, которая, кстати, возникла «вскоре», через одиннадцать лет? после смерти Александра I, но если это легенда, то тогда возникает вопрос, а что собственно делала А. Цимбал на форуме в г. Томске, не честно было сказать людям, что мы слухи и сплетни всерьез не воспринимаем, а фактов и документов, подтверждающих эту версию нет. Далее, старший научный сотрудник А. Цымбал говорит: «Но с докладом одного из участников случилась неприятность.
Его материалами ещё до публикации воспользовалась одна из общественных организаций, напечатав их в своем издании без подписи.
Как только материалы будут изданы, я предоставлю Вам возможность с ними познакомиться». Если вдуматься в эти слова, получается, что какая-то общественная организация, взломала личный компьютер какого-то научного сотрудника, выкрала его наработки и воспользовалась в личных интересах. А может все было наоборот: научный сотрудник, чтобы не утруждаться нашел нужную информацию в интернете, а потом под собственным именем попытался ее озвучить. После чего и случилась неприятность о которой говорит А. Цимбал, такое развитие событий более правдоподобно.  

       После ознакомления с интервью А. Цимбал, мною был сделан еще один запрос в Таганрогский музей-заповедник на имя директора Е.В. Липовенко с пересылкой все тех же материалов и с просьбой прокомментировать эту ситуацию, ответ не заставил себя долго ждать:

        Как видно из ответа, госпожа Липовенко Е.В. попыталась дистанцироваться от своего старшего научного сотрудника А. Цимбал тем, что она действовала по запросу общественной организации, своей личной инициативе и в частном порядке, а потому давать ответ на эти вопросы не входит в круг ее компетенции. Вызывает особый интерес в этом ответе пункт №1, где говорится об отгулах А. Цимбал за раннее отработанное время, дело в том, что форум начал свою работу в Красноярске 19.07.15 года, а закончил в Томске 25.07.15 года, плюс дорога, из чего получается, что у старшего научного сотрудника было не менее пяти дней отгулов, что говорит о том, что наши историки пашут не покладая рук в две смены, или без выходных. В тоже время Липовенко Е.В. не стала опровергать того, что существуют некоторые совпадения между старцем Павлом Таганрогским и Федором Кузьмичем Томским, что вселяет надежду на то, что вопрос идентичности старца Павла Таганрогского и Императора Александра I когда-нибудь войдет в «компетенцию научных сотрудников Таганрогского музея-заповедника». Интересно, а Алла Августовна Цимбал кто?   

Фотография: Wikimedia Commons

23.07.2015, 19:36 | Владимир КорягинЯна ХлюстоваНиколай Подорванюк
Узнав об открытии, которое якобы подтверждает, что император Александр I и старец Федор Томский — это один человек, отдел науки «Газеты.Ru» вспомнил историю вопроса и решил разобраться в научной составляющей представленной в четверг в Томске экспертизы. К сожалению, пока данная работа не отвечает правилам, принятым в научном сообществе.

Открытие для туристов

Официально мероприятие, на котором прозвучало сенсационное заявление, называлось так: научно-познавательный «Международный форум, посвященный императору Александру I и старцу Феодору Томскому» при организации Томского отделения Русского географического общества. Пытаясь узнать подробности мероприятия, а в идеале — и дозвониться до авторов открытия, корреспонденту «Газеты.Ru» удалось пообщаться с руководителем информационного центра Томского отделения Русского географического общества Юлией Калюжной, которая присутствовала на закрытии конференции.

"Сейчас мы заканчиваем форум в здании дома путешественников. Мы презентуем фильм про Александра I, который был снят французским документалистом, — рассказала она. — Данный форум носит научно-образовательный и познавательный характер".

По ее словам, в Томске конференция проводилась в здании Научной библиотеки Томского государственного университета.

«Основная тема конференции — идентичность Александра I и старца Федора Томского», — уточнила Юлия Калюжная, рассказав, что главные результаты в пользу данной гипотезы, которую в Томске считают аксиомой, предоставила президент Русского графологического общества Светлана Михайловна Семенова.

По ее словам, итогом форума будет создание туристического маршрута по местам жительства старца Федора под эгидой Красноярского и Томского отделений Русского географического общества.

Затем корреспонденту «Газеты.Ru» удалось поговорить с первым заместителем председателя Томского отделения Русского географического общества Евгением Ковалевским.

Он рассказал, что главная цель проведения форума — «привлечь внимание к этой истории с точки зрения науки».

«В рамках политики туризма это очень значимый факт для международных туристических маршрутов. Фактом идентичности Александра I и Федора Томского очень активно интересуются за рубежом», — уточнил Евгений Ковалевский.

Графологическое общество без телефона, но с открытием

По словам Ковалевского, научная составляющая открытия состоит в подтверждении идентичности двух людей. «Известно, что в Таганроге умер царь Александр I. И вдруг через какое-то время появился старец Федор Томский в Красноярске, а потом в Томске. И по различным приметам — и по его голосу, по поведению, по знаниям — жители тех мест предположили, что это и есть царь», — уточнил Евгений Ковалевский.

«Графолог Семенова сделала почерковедческую экспертизу. И она убеждена, что это одно и то же лицо, — рассказал Евгений Ковалевский. — Поскольку и старец, и Александр писали на разных языках — французском, английском, русском, но характер человека остается. Разные языки, это и помогло, в разные время написанные письма, разные по мыслям и содержанию. Семенова как профессионал увидела в них одного человека».

При попытке позвонить в Русское графологическое общество, которое возглавляет Светлана Семенова, корреспондент «Газеты.Ru» столкнулся с проблемой: номера, указанного на множестве сайтов, где уточнялось, что Русское графологическое общество является автономной некоммерческой организацией, не существовало. В открытых источниках удалось обнаружить. Винтервью «Учительской газете» в 2008 году графолог рассказывала о том, что Марину Цветаеву убило НКВД.

В базах данных научных статей Web of Science и eLibrary были найдены статьи авторов «Семенова С.М.» и «Semenova S.M.», но ни одна из этих публикаций не была связана с графологией или хотя бы с филологией.

На просьбу рассказать про организацию, где проводилось исследование, Юлия Калюжная ответила: «В Москве есть Русское графологическое общество, которое идентифицирует человека по его почерку». На вопрос, есть ли у Светланы Семеновой научные работы, руководитель информационного центра Томского отделения Русского географического общества ответила положительно.

«Россия — великая страна, Александр — один из величайших царей планеты»

На вопрос, проводились ли другие изыскания, Евгений Ковалевский ответил утвердительно.

«Русское географическое общество выступило организатором мероприятия. Интересно, что Томское отделение проявило инициативу, а оказалось, что в Красноярске этим тоже давно занимаются. То ли мы вписались в их инициативу, то ли они в нашу. И откликнулись люди из Костромы, из Белева, из Таганрога, где проходила дорога старца и Александра», — рассказал Евгений Ковалевский.

Корреспондент «Газеты.Ru» осторожно заметил, почему бы просто не провести генетическую экспертизу — подобную той, что была сделана для идентификации останков расстрелянной царской семьи. С этим Евгений Ковалевский в целом согласился, отметив, что «некоторые специалисты больше ориентируются не на генетическую экспертизу, которая может не принести желаемого результата или не принесет желаемого результата, а именно вот на какие-то особенности почерковедческие и человеческие». «По рукописям, по отзывам людей, которые помнят еще рассказы своих бабушек и дедушек», — рассказал Евгений Ковалевский.

«В этом году 190 лет со дня смерти императора и 200 лет Священному Союзу… Россия подвергается политическим и экономическим санкциям со стороны Америки и Европы. Одна из задач форума — показать, что Россия — великая страна, что Александр — один из величайших царей планеты. Это сегодня важно», — резюмировал Евгений Ковалевский.

Юрист Кони уже сверил почерки

Легенда о том, что Александр I не умер, а инсценировал свою смерть и скрылся от мира, возникла примерно в 30–40-х годах XIX века. Многим скоропостижная гибель императора от брюшного тифа 1 декабря 1825 года в Таганроге показалась странной. Это породило слухи о том, что на самом деле государь не умер, а, измученный угрызениями совести за участие в убийстве собственного отца, начал отшельническую жизнь под именем старца Федора Кузьмича, а похоронили вместо него другого человека.

Утверждения о том, что почерки императора и старцы идентичны, уже звучали: так, этого мнения придерживался юрист Анатолий Кони.

Об этом сообщается, например, в двухтомнике «Романовы. Исторические портреты», вышедшем под редакцией доктора исторических наук, члена-корреспондента РАН Андрея Сахарова. Тем не менее в начале ХХ века анализ почерков старца и императора все-таки был проведен — это было сделано по указанию биографа Александра I, великого князя Николая Михайловича. Специалисты пришли к однозначному выводу: записи сделаны разными людьми.

Тайной императора и старца интересовались не только юристы и почерковеды: Лев Толстой также неоднократно беседовал на эту тему с великим князем Николаем Михайловичем. Писатель склонялся к тому, что Александр I и Федор Кузьмич — разные люди. «Пускай исторически доказана невозможность соединения личности Александра и Кузьмича, легенда остается во всей своей красоте и истинности», — писал Толстой великому князю 2 сентября 1907 года. Перу Толстого также принадлежит повесть «Посмертные записки старца Федора Кузьмича», которая так и не была закончена.

В 1921 году появились неподтвержденные свидетельства того, что при вскрытии гробница Александра I в Петропавловской крепости оказалась пустой.

Добиться вскрытия гробницы пытались и позже: так, Даниил Гранин в своих воспоминаниях «Причуды памяти» пишет, что после бесед с антропологом Михаилом Герасимовым, мечтавшим разъяснить легенду о Федоре Кузьмиче, он обращался в Ленинградский обком КПСС с просьбой разрешить вскрытие гробницы Александра I. Просьба была передана в ЦК КПСС, где ее отклонили, пояснив: «Если Герасимов определит, что череп императора — череп человека, умершего не в 1825 году, а много позже, в год смерти старца, то церковь сделает его святым, что же получится — с подачи ЦК Коммунистической партии? Нет, невозможно».

О том, как Михаил Герасимов пытался добиться вскрытия гробницы, писал и советский астрофизик Иосиф Шкловский. В своей книге воспоминаний «Эшелон» Шкловский приводит ответ антрополога на вопрос о том, почему бы ему не добиться разрешения на вскрытие гробницы и проведение научной экспертизы: «Ишь, какой умник! Я всю жизнь об этом мечтал. Три раза обращался в правительство, прося разрешения вскрыть гробницу Александра I. Последний раз я это сделал два года назад. И каждый раз мне отказывают. Причин не говорят. Словно какая-то стена!»

Впрочем, правительство могло так старательно сохранять завесу тайны вокруг гробницы императора не из-за боязни установления идентичности Александра I и Федора Кузьмича. Далее в своей книге Иосиф Шкловский рассказывает о разговоре с человеком, который стал свидетелем вскрытия могилы графа Алексея Орлова-Чесменского. Это было сделано на основании секретного пункта декрета от 1921 года, который предписывал вскрывать могилы знатных людей и изымать оттуда драгоценности. В могиле графа тогда ценных вещей не нашли, а тело выбросили в канаву. Вероятно, предположил Шкловский, что и останки Александра I отсутствуют в гробнице по той же причине.

Выводы

Отдел науки «Газеты.Ru» ни в коей мере не претендует на то, чтобы сделать однозначный вывод, был ли Александр I старцем Федором.

Однако в четверг в Томске результаты экспертизы почерков были представлены лишь узкому кругу лиц, присутствовавших на мероприятии.

Сомнения в том, что работа является научной, возникают по следующим причинам: а) о графологической экспертизе рассказал человек, научные труды которого в данной области неизвестны; б) в научном сообществе результаты работы обычно принято сначала публиковать в рецензируемом журнале, а затем представлять широкой общественности на конференциях; в) наконец, если работа действительно масштабна и имеет такие выводы, то соответствующая научная статья вполне могла бы быть опубликована в журнале Nature и стать мировой исторической сенсацией, как, например,идентификация останков английского короля Ричарда III, которые были обнаружены под автомобильной стоянкой.

 
Просмотров: 1101 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
6 Святослав (из Шахт)  
0
О, забавная новость. У вас тут в Таганроге еще и альтернативное житие старца Павла пишут. Интересно. Вы пишите житие Александра I, как старца Павла. Но ведь вполне же очевидно, что как только Вы его опубликуете руководство епархии тут же объявит его ересью и запишет в какой-нибудь кодекс запрещенных книг. Это единственный святой на юге России и таких манипуляций с его именем Церковь не допустит. На кого тогда будете жаловаться? На Митрополита? На Синод? На Патриарха? Уверен, что даже те "порядочные священники" которые поддерживают Вас и написании этих бредней первыми открестятся от Вас и побегут падать в ноги начальству со словами "Не слушайте его, мы его не знаем, он больной на голову". Придется Вам это "житие" читать в узком семейном кругу.

7 Андрей_Возыка  
0
Знаете Святослав, это уже их проблемы будут, а не мои, а мою книгу они уже сейчас не благословляют читать мирянам. Только я пишу не для священников, а для жителей города Таганрога, а они мою книгу читают, несмотря на запреты, кстати в том числе и миряне. Историки Александра I обвиняют в двойственности и двуличии, "Лукавый Грек", так что все укладывается в тему, еще будет и второе обретение мощей, вот что тогда будут делать упертые священники, вот это уже вопрос? За свои книги я не переживаю их читают и читать будут. У меня есть знакомая, она сдает квартиры под гостиницы, однажды звонит мне и говорит, вы не обидитесь, что я вашу книгу подарила немцам. Я ответил, что правильно сделали и я подарю вам другую книгу, она мне ответила, что подарочный экземпляр целый, а книгу она купила в магазине чтобы постояльцам было что читать. На постое было два русских немца, прочитав книгу, они заинтересовались темой и попросили ее в подарок, она подарила. После чего они пожелали мне удачи и поехали домой, в Калининграде у меня живет родной дядька, так он уже пять книг в Германию передал. Книгу так же читают в Томске, так что в этом вопросе я спокоен, она кстати висит на сайте томского отделения Русского географического общества от 23-го июля 2015 года, посмотрите на досуге.

5 Бендер тот который Остап  
0
Андрей Анатольевич! Вас прямь теперь можно поздравить. Все кто имеет хоть какое-то отношение к науке Вас открыто игнорируют, зато Вы получили признание у нескольких азовских пенсионерок, любящих тайны, чудесные истории и от скуки мечтающих о государственных переворотах. Да еще и потомственные дворянки. Прям союз меча и орала. Наверное скоро под знаменами Эммы Марковны в Азове соберется дворянское ополчение и двинится на Таганрог, чтобы помочь А.Возыке свергнуть ненавистного А. Лысикова. Дерзайте! Заграница вам поможет! Эмма Марковна даст вам парабелум!

3 markovnaemma  
0
Дорогой Андрей Анатольевич. Я так рада, что Вы ответили. Очень приятно общаться с таким мужественным и целеустремленным человеком как Вы. Мы с подругами часто обсуждаем, как у Вас только хватает сил противостоять этим бессовестным церковникам пытающихся скрыть правду о Нашем Императоре. Они действительно дождутся того, что лучше сыны и дочери нашего Отечества, возможно даже под Вашим предводительством, наконец, призовут их к ответу и свергнуть их деспотию. И пожалуйста, подскажите, где можно прочитать эту чудесную историю про то, как император Александр I воскресил человека.
С уважением Ваша Эмма Марковна.

4 Андрей_Возыка  
0
Эмма Марковна, историю о воскрешении утопленника можно прочитать у историка Богдановича, том 1, страница 35 или 38, Александр даже был награжден каким то английским обществом медалью за спасение мнимо-умершего. И в этой истории, лечащий врач Императора Александра, доктор Вилье, сказал что медицина здесь бессильна, однако Александр настоял на том, чтобы продолжили приводить в чувство пострадавшего и человек очнулся. После чего Александр поднял глаза к небу и прославил Всевышнего, сказав, что это самый лучший день его жизни.  Что касается представителей церкви, то там больше людей порядочных, поэтому я думаю все будет менее драматично и никому, никого не придется свергать, я не сторонник революций. А за поддержку и понимание огромное спасибо.

1 markovnaemma  
0
УважаемыйАндрей Анатольевич.
Я
жительница Азова, но часто бываю в Таганроге. Очень люблю этот город, он
наполнен многими тайнами и легендами. Теперь благодаря Вашей книге «Всероссийский Император Благословенный Александр IПавлович – Старец Павел. Жизнь после смерти» узнала об одномсенсационном открытии. Мы с подругами часто днем собираемся у меня дома, пьем
чай и я читаю им Вашу книгу. Среди моих подруг две потомственные дворянки и они
просто в восторге от Вашего открытия. Одна даже призналась мне, что глядя на
Вашу фотографию на обложке книги, видит в Вас высокого, мужественного и
целеустремленного человека, бравым офицером из свиты императора Александра I.
Ждем Ваших новых открытий и разгадок таганрогских тайн.
Эмма
Марковна

2 Андрей_Возыка  
0
Здравствуйте Эмма Марковна, был в Томске и только сейчас добрался до компьютера, спасибо Вам за комментарий. Уточню одну деталь, я шел не от Александра к старцу, а наоборот, от старца я пришел к Александру, в результате чего я не могу находится в его свите я почитатель старца, а он вокруг себя группировал ни знатных и образованных, а людей из простого народа. Сейчас я работаю над составлением жития Старца Павла, от его рождения и до наших дней, ведь Александр в 30-ть лет воскресил человека в прямом смысле этого слова и этот факт замечен историками, только на него не обратили особого внимания, я не говорю уже о том количестве раненых и больных людей находившихся в госпиталях и которые были спасены от смерти благодаря вмешательству Александра.

Имя *:
Код *: