12:24 Старец Павел Таганрогский. Страсти по мощам |
Старец
Павел Таганрогский Страсти
по мощам 20 июня
1999 года в Таганроге состоялось знаменательное событие: канонизация блаженного
Павла Таганрогского и перенесение его чудотворных мощей из небольшой часовни на
старом городском кладбище в Свято-Никольский храм. Этим жарким июньским днем
свершилось предсмертное предсказание старца о перенесении мощей: «Понесли Павла
на могилу, а с могилы да в собор». Торжества сопровождались многочисленными
чудесами. Википедия.
Статья «Павел Таганрогский» (ru.wikipedia.org/wiki/Павел_Таганрогский) Статья
свободной интернет-энциклопедии «Википедия», цитата из которой приведена в
эпиграфе, верно описывает событие канонизации и перенесения мощей святого
старца, явленные при этом чудеса, резонанс в СМИ. Замечу лишь, что пророчество
Павла Таганрогского пока что сбылось не полностью. Святые мощи старца Павла
были перенесены не в собор, а в приходской Свято-Никольский храм. В моей статье я хочу обратить внимание на
предшествующие события: извлечение из земли или, иначе говоря, обретение святых
чудотворных мощей старца Павла Таганрогского. При вскрытии могилы старца Павла,
обнаружилось, что в ней было несколько захоронений. Ранее существовавшие
раздельно могилы старца и могилы
похороненных рядом солдата Емилиана и сподвижников старца Павла со временем
превратились в одну могилу. Останки
захороненных там людей оказались размещенными произвольно, без учета какой-либо
последовательности, подобно захоронению в братской могиле. При
обретении мощей старца Павла Таганрогского, на мой взгляд, были допущены грубые
нарушения по изъятию и поднятию из могилы на поверхность мощей старца Павла.
Опознание мощей старца проводилось на глаз, в присутствии высокопоставленных
служителей церкви. Лично у меня нет
сомнений в том, что в основной своей части выбор мощей был сделан правильно. Явленные
в день переноса мощей и канонизации старца чудеса, благословляющие прославление
святого угодника, подтверждают это. Но поспешность, с которой было произведено
вскрытие могилы и поспешность последовавшей за этим событием канонизации старца
Павла говорят о том, что никакой экспертизы по идентификации останков людей,
захороненных в одной могиле, не проводилось. С мощами
старца Павла на поверхность могли быть подняты останки других людей. Часть
мощей старца Павла могла остаться в могиле вместе с другими останками. В
доступных материалах по канонизации я не нашел отчета о вскрытии могилы старца,
но такой отчет должен быть в обязательном порядке. Этот отчет должен включать в
себя схемы расположения, видеосъемку и фотосъемку с места раскопок. Скорее
всего, этот отчет существует, только он не опубликован, так как он не
предназначен для широкой публики. Об этом отчете можно было бы не упоминать, но
отсутствие достоверной и точной информации о том, как произошло обретение
мощей, чьи останки остались в могиле старца приводит к появлению противоречивой
информации. С одной стороны с официальной точки зрения состоялось обретение и
перенесение чудотворных мощей старца Павла. С другой стороны существует
альтернативная, устойчивая точка зрения, исходящая также от работников церкви:
- «Часть мощей перенесли в Свято-Никольский храм, но основная часть осталось на
месте, и потому смело приходите и молитесь в часовню. Старца Павла всегда
здесь». То есть перенесены не все, а часть мощей. В
принципе пока в этом нет ничего страшного, но это лишь на данном этапе. Паломники
едут в оба места на старое городское кладбище и в Свято-Никольский храм.
Местные почитатели святого, по расположению душе, либо в храм, либо в часовню
на кладбище. В более
ранней своей публикации («Северный сфинкс, не разгаданный до гроба») я
отождествил старца Павла с императором всероссийским Александром I и писал о
необходимости проведения генетической экспертизы на предмет сравнения ДНК
старца Павла и ДНК членов семьи Романовых. В 90е годы XX века на основе генетических
экспертиз были однозначно идентифицированы найденные возле Екатеринбурга
останки последнего российского императора Николая II и членов его семьи.
Получается, что полдела уже сделано, осталось сделать генетическую экспертизу
мощей старца Павла и сравнить их с уже имеющимися данными ДНК Николая II. Для
этого необходимо было лишь получить согласие заинтересованных сторон, иметь
волю к действиям и какие-то не очень большие средства. Но повторюсь,
поспешность, с которой было произведено обретение мощей и последующая за этим
событием канонизация исключает проведение экспертизы, по отдельным взятым
захоронениям, находящимся в могиле старца. Пока
старец Павел прославлен в лике местного почитаемого святого, затруднений особых
нет. Люди идут и в часовню и в храм, так сказать по расположению души, об этом
мы уже выше упоминали. Ситуация
меняется в корне, если старца Павла прославят во всероссийском масштабе. По
преданию его мощи должны быть перенесены в собор, а так как в Таганроге собора
нет, перенос мощей должен будет произвестись, как минимум, в Ростовский
кафедральный собор, это ближайший собор к Таганрогу собор. А это значит, что
мощи старца должны быть идентифицированы и собраны вместе вплоть до кончика
мизинца. И это даже в том случае, если игнорировать мое мнение на счет того,
что старец Павел и Александр 1 – одно лицо. А если я со своей, пока что,
версией окажусь прав (в чем лично я не сомневаюсь) и лет через 10 - 20 будет
проведена экспертиза на соответствие старца Павла и семьи Романовых то мощи
придется переносить в г. Санкт-Петербург в собор Петра и Павла, где его
дожидается пустой саркофаг. И тогда возникает вопрос. Что передавать будем,
товарищи, и как мы будем при этом выглядеть? Или после нас хоть потоп, главное
сейчас провести торжественное прославление старца? На данный момент я прилагаю все усилия, к тому
чтобы были не только статьи в интернете и письма в заинтересованные инстанции,
а была написана и опубликована книга на эту тему, ибо без публикации в печатном
виде, как я уже вижу - обойтись не получится. Я это пишу для того, чтобы было
понятно, что игнорировать мою информацию не удастся уже на данном этапе, а с
выходом книги уже придется давать ответы, так как после распространения
информации через издательство люди будут задавать вопросы, на которые нужно
будет давать ответы. Поэтому я настаиваю на том, чтобы была проведена
экспертиза по идентификации захоронений находящихся в могиле старца Павла, по
отдельности каждых останков, пусть даже мы не узнаем всех имен, захороненных
там людей. А уже потом время покажет, кто ты старец Александр Павел Павлович. Если же
такая экспертиза была проведена и данные о ней находятся в комиссии по
канонизации старца Павла, то они должны быть опубликованы, хотя бы в сжатом
виде, для прекращения слухов и домыслов о месте расположения святых,
чудотворных мощей старца. А так же для восстановления исторической
справедливости, которой всегда добиваются представители Русской Православной
Церкви. Пароль
Таганрог. С уважением, ко всем читателям Возыка Андрей
Анатольевич.
Июнь 2013г. |
|
Всего комментариев: 2 | |||
| |||