19:50 День памяти старца Павла Таганрогского и как мы его отмечаем, с протоиереем Алексеем Лысиковым. |
В Таганроге прошли торжества в честь памяти святого блаженного Павла Павловича Таганрогского, некоторые итоги.
23 марта 2015 года прошли очередные торжественные мероприятия в честь памяти старца Павла Таганрогского. На официальном сайте Таганрогского благочиния есть краткое описание этих мероприятий, я его приведу в конце статьи. В целом это описание соответствует действительности: верующие почитатели старца Павла Павловича Таганрогского посетили все исторические места в Таганроге, которые связанны с именем старца. Но в этом описании есть и не очень красивый момент с точки зрения исторической справедливости по отношению к памяти старца Павла Таганрогского. В силу того, что информация о мероприятиях, произошедших 23-го марта, размещена на официальном сайте благочиния, можно сделать вывод, что информация размещена с благословения протоиерея Алексея Лысикова, являющегося на данный момент благочинным Таганрогского округа. Сам вопрос заключается в выражении, которое себе позволил составитель этого описания, я приведу его дословно: «В этот же день богослужения прошли во всех исторических местах, связанных с подвижнической жизнью и упокоением святого Павла Таганрогского. Протоиерей А. Лысиков назвал могилу в часовне бывшей, что говорит как минимум о недальновидности этого священнослужителя. Раннее я писал о том, что в 2014 году у меня произошла личная встреча и беседа с А. Лысиковым, точнее это была не беседа, а 4-х часовой монолог, протоиерея А. Лысикова, который Господь мне послал как испытание. Мои попытки перевести монолог в диалог оказались безуспешными, а удивление, которое отобразилось на лице протоиерея А. Лысикова по окончании монолога, дало мне уверенность в том, что это испытание я выдержал достойно. Кто знает, как умеет давить протоиерей А. Лысиков на собеседников своей "начитанностью и образованностью", поймет, о чем я говорю. А теперь немного предыстории и истории нашей встречи. Встреча состоялась по инициативе протоиерея А. Лысикова в Никольском храме около 5-ти часов вечера, разговор касался моих изысканий по поводу идентичности блаженного старца Павла Павловича и благословенного Императора Александра Павловича. Как я уже отметил, наша встреча продолжалась около 4-х часов, так как А. Лысиков в этот день ждал доставку иконы старца Павла и никуда не спешил. Эта икона была изготовлена в драгоценном окладе и выставлена в Никольском храме для поклонения прихожан 23 марта 2015 года, ниже есть фотография этого момента. По неизвестной мне причине икону в тот день не привезли, в районе 9-ти часов вечера об этом сообщили по телефону А. Лысикову, после чего наша встреча была окончена, и мы разошлись. Но в начале встречи протоиерей А. Лысиков выставил репродукцию этой иконы на стол, за которым мы с ним сидели в его кабинете и начал рассказывать мне об истории появления этой иконы, обратив мое внимание на то, что икона имеет драгоценный оклад. При этом уточнив, что только царские иконы имели такие оклады, на что я ответил: «Отец Алексей, заметьте, я Вас "за язык не тянул", Вы сами назвали эту икону царской». После чего А. Лысиков немного подумав, и видимо решив, что он просто оговорился, продолжил свой монолог, и как-то невзначай предрек мне судьбу Льва Толстого, но не как великого писателя, а как очередного претендента на отлучение от церкви. А чтобы этого не произошло, предложил мне писать только о версии идентичности старца Павла и Александра I, не касаясь вопроса вскрытия могилы и обретения «мощей» старца Павла в 1999 году. После чего показал мне какие-то ксерокопии каких-то документов и рассказал некоторые подробности вскрытия могилы, об этом я написал в вышедшей книге «Новые факты земной жизни Блаженного Павла Павловича Таганрогского и проблемы его канонизации». Далее протоиерей А. Лысиков поведал мне о своей трудной доле и о том, что он был практически в ссылке в Никольском храме села Николаевки, куда его отправил бывший благочинный протоиерей А. Клюнков, который всячески старался умалить его достоинство. В то время как сам А. Лысиков за свои личные средства восстанавливал храм в селе Николаевка. В своей книге я написал, что эта встреча была продолжительной и продуктивной, я получил дополнительную информацию и успел кое-что исправить в книге, которая находилась уже в типографии. Но доводы, которые приводил мне протоиерей Лысиков, меня не убедили, наоборот, я еще больше уверился в правильности своей гипотезы и в том, что на поверхность были подняты мощи не старца Павла, а солдата Емельяна, который поселился в келье старца еще при его жизни и умер 15 января 1900 года в возрасте 90 лет. Я остался на своей позиции, и моя книга вышла в свет. На данный момент я работаю над следующей книгой, которая будет содержать еще больше новой информации и будет гораздо содержательнее предыдущей книги, а само повествование будет доведено до наших дней. О своих изысканиях в этой области я нашел способ проинформировать Российскую Академию Наук через администрацию Президента Р.Ф. Откуда пришел промежуточный ответ, в котором было сказано, что есть версия того, что саркофаг императора Александра I пуст, но в моей статье маловато исторических фактов. После чего я отправил в Академию и в Министерство культуры Р.Ф. свою книгу в электронном виде, которая к тому времени уже вышла в свет. На это повторное обращение ответа я еще не получил, но ответ будет, так как РАН просто обязана ответить. О своем обращении в РАН я сообщил по телефону А. Лысикову. Сделал это я для того, чтобы удержать его от непродуманных публичных заявлений. Но, как видим, у протоиерея А. Лысикова стремление заработать славу на памяти старца Павла лишает его возможности оценить правильно ситуацию. Во время своего монолога А. Лысиков спросил у меня, что я буду говорить и делать, если я окажусь неправ в своих утверждениях, на что я ответил, что я лицо частное, и как-нибудь переживу такой конфуз. Теперь же я хочу задать такой же вопрос протоиерею А. Лысикову, что он будет делать и говорить, если я окажусь прав? Ведь тогда окажется, что протоиерей А. Лысиков, продолжая практику своего предшественника, благочинного протоиерея А. Клюнкова, занимается подлогом исторических фактов. При этом А. Лысиков все-таки лицо ответственное и за свои дела и слова должен будет отвечать. Чуть позже у нас произошла еще одна встреча в Православном Центре Семьи и Молодежи, который находится по ул. Чехова №59 в городе Таганроге, эта встреча была непродолжительной, мы обсуждали те же вопросы и остались каждый при своем мнении. После этих встречь, у меня состоялась еще одна встреча, 25 декабря 2014 года, но уже с протоиереем Александром Клюнковым, он же был и инициатором этой встречи. Разговор наш продолжался около получаса, протоиерей А. Клюнков поведал мне о том, как он помог подняться А. Лысикову, а тот, в свою очередь, отплатил "черной" неблагодарностью своему прежнему покровителю. Один из моментов этой неблагодарности - это запрет, наложенный протоиереем А. Лысиковым на ношение митры в своем присутствии протоиереем А. Клюнковым. Протоиерей А. Клюнков поведал и о других притеснениях которые он испытывает со стороны благочинного А. Лысикова и его команды. Если честно, то личные отношения, между этими двумя священниками меня не интересуют совсем, пусть общаются, как хотят. Но протоиерей А. Лысиков не ограничился только нападками на А. Клюнкова. После того, как протоиерей А. Клюнков был снят с прихода Никольской церкви, протоиереем А. Лысиковым были последовательно уволены из религиозной общины Никольского храма г. Таганрога и некоторые рядовые члены этой общины, которые верой и правдой служили на благо духовного становления Таганрогского благочиния при протоиерее А. Клюнкове. Так, в январе 2015 года была уволена Погорелая Ольга Викторовна, которая работала в храме с 1997 года. За время работы в храме она потеряла прежнюю квалификацию своей профессии и в результате осталась без средств к существованию; сейчас ей приходится переучиваться, при этом она имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка-инвалида, живут они на одну пенсию ее мамы. При этом заслуги Ольги Викторовны, как социального работника религиозной общины Никольского храма, были замечены, и она была награждена памятным знаком Святого Блаженного Павла Таганрогского, 4-го ноября 2011 года, в День церковно – государственного праздника Дня народного единства и празднования в честь Казанской иконы Божией Матери. Награждение происходило в городском ДК по инициативе администрации г. Таганрога и от имени мэра Н.Д. Федянина по представлению Таганрогского благочиния. Далее была уволена Сафронова Наталья Михайловна 1958 г. рождения, находившаяся при храме с 2000 года; был уволен водитель религиозной общины Лаврищев Александр, работавший при храме с 1997 года только за то, что добросовестно выполнял свои обязанности и долго возил на машине протоиерея А. Клюнкова; в знак протеста против этого произвола добровольно уволилась Романцева Светлана. Так же стоит сказать и о монашке Варваре, в миру Евдокия, эта женщина прожила в келье старца Павла более 20-ти лет, присматривая за подворьем. С подворья ее выселили, и она перенесла ряд унижений, но об этом лучше расскажет протоиерей Александр Клюнков, он очень сильно переживает за ее судьбу, но в своем положении ничем не может ей помочь. Ко всему прочему матушка Варвара больна сахарным диабетом, а над ней устраивали какое-то судилище. Извините меня, но при Советской власти, при смене руководства на предприятиях, рядовой состав не трогали. Так что протоиерей А. Лысиков наглядно показал свою христианскую терпимость и добродетель. А теперь вернемся к беседам, которые у меня произошли с этими двумя священниками. Скажу честно, мне было стыдно слушать, как эти два священника отзываются друг о друге, это было похоже на исповедь с их стороны, я никогда не думал, что такое может случиться в моей жизни, но как видите, случилось. После двух этих бесед - исповедей о протоиерее А. Клюнкове у меня сложилось более положительное мнение, и, по-моему, он правильно оценивает ситуацию, правда, согласится с моими выводами не спешит. А правильность оценки заключается в том, что вся эта история не могла возникнуть случайно, и на мой вопрос - будет ли он со мной судиться, он ответил: нет, наверное так должно было быть. Дело в том, что протоиерей А. Клюнков сам в разговоре мне сказал, что ему посоветовали некоторые ответственные лица от администрации подать на меня в суд, а они ему уже помогут со мной разобраться. После чего у меня возникает закономерный вопрос уже к ответственным лицам от администрации, что они будут делать и говорить, когда окажется, что я прав, и мощи блаженного старца Павла под именем благословенного императора Александра I до сих пор находятся в часовне на старом кладбище города Таганрога. Или ответственные лица надеются на то, что это произойдет не при их жизни? Ошибаются, краснеть придется всем, но в первую очередь - протоиерею А. Лысикову. И не удастся ему поиметь ни славы, ни силы старца Павла; за тот погром, который А. Лысиков устроил в келье старца на пер. Тургеневский №82, отвечать придется. По всей видимости, протоиерею А. Лысикову в жизни не приходилось досматривать пожилых людей, и потому он не знает, как старики держаться за свою рухлядь и никому не прощают покушения на их имущество. А старец Павел не простой старик, протоиерей Александр Клюнков об этом мог бы поведать, да только для А. Лысикова судьба отца Александра Клюнкова уроком не стала. А теперь о том, как я провел день памяти блаженного Павла Павловича 23-го марта 2015 года. Напомню читателю, что в этом году исполняется 190 лет со дня смерти благословенного Императора Александра Павловича и появления блаженного старца Павла Павловича в Таганроге. После возложения цветов к памятнику Александру I, я пошел в келью старца Павла, где принял участие в общественном чтении Псалтири, после чего отправился в часовню на старое кладбище по маршруту похоронной траурной процессии 1879 года. В часовне принял участие в молебне и поминальной трапезе. На мой взгляд, в часовне с утра собрались те люди, которые верны памяти старца Павла и уверены в том, что мощи старца находятся в часовне, и никто их никуда не переносил. А обретение мощей по канонам Православной Церкви и законам Российской Федерации еще только предстоит произвести. Лично для протоиерея А. Лысикова: бывшей могилы старца Павла Таганрогского никогда не было и никогда не будет, а вот бывшие благочинные в Таганроге уже есть и еще будут, "...ибо Аннушка не только купила, но уже и разлила масло". Март 2015 года. Пароль «Таганрог». Андрей Возыка.
« 23 марта — день памяти святого праведного Павла Таганрогского В Таганроге прошли торжества в честь памяти святого праведного Павла ТаганрогскогоОпубликовано 23 Март 2015
23 марта в Таганроге состоялись торжества в честь памяти святого праведного Павла.
Рубрика: Жизнь Таганрогского Благочиния, Публикации
|
|
Всего комментариев: 16 | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||