Святой Блаженный Старец Павел Таганрогский.
Заговор молчания или "Понесли Павла на могилу, а с могилы да в собор". В марте 2013 года мною были
написаны и размещены в интернете 2 статьи. «Старец Павел Таганрогский –
Александр 1» и «Старец Павел Таганрогский и Федор Кузьмич Томский. Кто вы?». В
этих публикациях я доказываю, что старец Павел и Александр 1 это один и тот же
человек. Человек, который после своей официальной смерти жил в Таганроге до
1879г., где умер в возрасте 101 год. В 1999 Старец был канонизирован РПЦ, как
местночтимый святой. На данный момент собирается материал для прославления
старца Павла во всероссийском масштабе. Федор Кузьмич Томский это друг и
сподвижник Александра 1 – Граф Аракчеев Алексей Андреевич, который повторил его
судьбу, при этом своим подвигом прикрыл тайну Александра 1. Рассчитывая на
поддержку местного духовенства, я распечатал статьи и отправил заказным письмом
в адрес председателя комиссии по прославлению старца Павла Протоиерею Владимиру
Тер-Аракельянцу, которое он получил 29.03.2013г.. Так же статьи были отправлены
заказным письмом в комиссию по канонизации святых РПЦ 25.03.2013г. Из РПЦ ответа не было, но 06.04.2013 пришло уведомление о том, что письмо они получили. Поставил в
известность администрацию города Таганрога, электронным письмом 6.04.2013г..
Так же передал несколько экземпляров в Свято-Никольский храм города Таганрога,
где с публикациями ознакомились. Я это понял по эмоциональным всплескам дошедшими
до меня в негласной форме. Официально на сегодняшний день формальный ответ пришел только из городской администрации. Ответ Таганрогской администрации: Уважаемый Андрей Анатольевич! В ответ на Ваше обращение (вх. № 0.3.2.1.2/13-417 ЭП) о жизни старца Павла Таганрогского Управление культуры г. Таганрога сообщает. Действительно, существуют многочисленные версии, запечатленные в статьях и книгах различных авторов, о Павле Таганрогском как императоре Александре I. В соответствии с Вашим обращением Управлением культуры г. Таганрога был направлен запрос в ГБУК РО «Таганрогский государственный литературный и историко-архитектурный музей-заповедник». Научные сотрудники музея не располагают материалами, подтверждающими изложенную Вами гипотезу. С уважением, Начальник Управления культуры г. Таганрога Е.Б.Шелухина Остальные решили сделать вид, что меня и моих публикаций просто не существует, что меня сильно удивило. Председателю
комиссии и товарищам из Свято-Никольского храма, такое молчание не совсем прилично, ибо они
призваны собирать по крупицам сведения о жизни старца, обрабатывать их, и
доводить до сведения общественности, независимо от того нравится им это или
нет. А так получается, что они только тем и занимаются, что зарабатывают на
имени старца Павла свои общественно-политические дивиденды. И вот почему! В
житии старца есть пророчество от том, что «Понесут Павла на могилу, а с могилы
да в Собор». Попутно отмечу, что это пророчество записано только в
дореволюционном издании «житие блаженного Старца». В современном издании оно
отсутствует, почему – вопрос. После канонизации старца, его мощи были обретены
и перенесены в Свято-Никольский храм
г.Таганрога, который не является собором по определению, но в некоторых
публикациях он назван именно собором.
Официально название «Приход храма Свет. Николая Чудотворца г. Таганрога-
Таганрогское благочиние». Собор – особый статус христианского храма, присваиваемый,
как правило, кафедральному храму, в котором имеется епископская кафедра, и где
обычно служит епископ. Собор- главная церковь в городе или части его, Бесприходная. (Толковый словарь
русского языка В.И. Даль). Благочиние – в РПЦ часть епархии, объединяющая
группу приходов, находящихся в непосредственной территориальной близости друг
от друга. Благочинный – должность предназначенная для надзора за порядком в
определенном церковном округе. В составе епархии над притчами 10-30 окрестных
церквей. На Руси известны, как десятники и поповские старосты, а с первой
половины 18го века – Благочинные. Человек Который смотрит за благочинным поведением подконтрольных священников.
Может Свято-Никольский храм
строился, как соборный изначально- обратимся к истории… В 1769 Таганрог
окончательно возвратили России. Епископ Воронежский Тихон дал согласие на
постройку соборного храма о трех престолах: Святой Троице, Святых апостолов
Петра, Великомученицы Екатерины. Но из-за недостатка средств храм был построен
небольших размеров и рассчитан был всего на 200 человек, он не мог
удовлетворить потребности быстро растущего города. Решено было начать
строительство нового храма. Тогда епископ Евгений в бытность свою в 1778г. в
Таганроге обратил внимание на не соответствие такого убогого храма с развивающимся
городом и разрешил торжественные богослужения совершать в церкви Николаевской,
построенной морским ведомством, впредь до сооружения соборного храма (П.П.
Филевский «История Таганрога). Церковь Свет Николая –в 1778г. была уже освещена;
храм оказался по тому времени величественен и благообразен; фундамент его был
каменный, а стены деревянные. Вскоре после своего окончания, он был сделан, на
время, соборным, вследствие ветхости и тесноты Архангело-Михайловской церкви и
до построения Успенской Соборной.
Троицкая Церковь. - В 1782г. комендант
Касперов, получив поддержку со стороны офицеров крепости, решил построить новую
деревянную на каменном фундаменте… В 1785г. строительство окончили, церковь
освятили и объявили соборной.(О.П. Гаврюшкин «Отблески золотых куполов).
Церковь Свет. Николая. - После
того, как военную крепость указом упразднили, церковь утратила свое первоначальное
значение, и превратилась в обычную приходскую, и в дальнейшем нависла даже
угроза её существованию. В 1803г. из неё в город Севастополь вывезли церковную
утварь, включая иконостас, и в таком виде она оставалась долгое время. .(О.П.
Гаврюшкин «Отблески золотых куполов).
Успенский собор.- Постройка шла
очень быстро и через год 13 сентября 1790г. была окончена и не только
постройка, но и иконостас, включая все необходимое для богослужения. Освящение
храма последовало 19 декабря 1790г. (П.П. Филевский). В последствие храм
перестраивался и в том виде, в котором он изображен на старых фотографиях был
окончен 1828г., а в 1829 освящен и в нем начались службы.
Итак, 234 года назад в морском ведомственном
храме Свет. Николая с 1779г. по 1785г., временно, в течении 6 лет проводились
торжественные службы, и он назывался соборным храмом. Еще есть упоминания о соборном
статусе Никольского храма, во время оккупации Таганрога немцами 1941-1943гг.,
но тогда службу в нем вел епископ. Но в 1999г. Святые мощи блаженного старца
Павла понесли с могилы не в собор, а в обычный приходской храм святого Николая.
Да Величественен и благообразен по сравнению с остальным храмами г. Таганрога,
как и 220 лет назад но не в собор! Я был участником этого шествия, прошел весь
путь с сыном на плечах, от старого кладбища до Никольского храма. Все видел и
слышал. Это я пишу к тому, что бы мне не напоминали о чудесах ибо это не имеет
никакого отношения к самому храму. Я хочу обратить внимание читателя на то, что
старец был более высокого полета – воспоминания Таганрогского мещанина Степана
Федоровича Иващенко:…Однажды, когда мы со старцем были на базаре, он, указывая
на Успенский собор, неожиданно спросил меня.:”Шо, Степан? Эта церква Собор?” –
Не знаю, батюшка, по-моему собор- ответил я. … : «Нет, Степан, собор… Киевской
лавры, в которой со временем придут цари и князи и поклонятся ему». Из этих воспоминаний
видно, что старец не видел себя даже в Успенском соборе Таганрога, который он любил
и много на него жертвовал, и в котором висело 18 серебряных лампад, а также
иконы старца. Лихолетье не сохранило память об этих иконах, а присмотреться к
ним было б очень интересно. Дело в том, что в соборе Петра и Павла в
Санкт-Петербурге, в усыпальнице русских императоров, куда и будут в конечном
итоги перенесены мощи старца Павла, Александр 1 был 18 по счету человеком
похороненным в этом соборе. Это конечно может быть очередное совпадение, только
совпадений уж очень много. Я бы сказал, что Александр 1 Павел Павлович,
специально фиксировал внимание людей на особых метках, по которым его в конце
концов распознают.
1 – 15 лет который господь добавил старцу –
это разница в возрасте между Александром 1 и старцем Павлом.
2 – Любимый старцем Павлом предел
святого Спиридона в греческом храме, день память которого совпадает с днем
рождения Александра1.
3 – Лампады в количестве 18 штук,
и пустой саркофаг Александра 1 был 18 по счету, который установлен был в соборе
Петра и Павла г. Санкт-Петербурга.
В предыдущих публикациях описан
еще ряд совпадений. А сколько свидетельств безвозвратно утеряно?
Не в пример Таганрогскому
духовенству, которое делает вид, что ничего не знает, Томичи оказались более
патриотичны. Настоятели Томской епархии неоднократно выходили с инициативой
проведения генетической экспертизы Федора Кузьмича, и они не переживают о том,
что мощи могут быть перенесены в другой
город, а с гордостью этого добиваются. Тем более, что в моих статьях нет ничего
криминального, а наоборот, они не только патриотичны, но и поднимают престиж
нашего города и региона в целом. Ибо из
множества городов Российской империи был выбран наименьший (6-7 тыс. жителей)
г. Таганрог, для жизни и смерти Святого грешного царя, под именем старец Павел.
И мне очень жаль, что все это приходится напоминать людям в обязанности которых,
входит сбор информации о жизни и деятельности старца Павла, и которые свои
мелко поместные интересы ставят выше исторической справедливости. 4 - Пароль -Таганрог.
Май 2013г.
|