Главная » 2013 » Июнь » 24 » Старец Павел Таганрогский. Страсти по мощам
12:24
Старец Павел Таганрогский. Страсти по мощам

Старец Павел Таганрогский

Страсти по мощам

 

20 июня 1999 года в Таганроге состоялось знаменательное событие: канонизация блаженного Павла Таганрогского и перенесение его чудотворных мощей из небольшой часовни на старом городском кладбище в Свято-Никольский храм. Этим жарким июньским днем свершилось предсмертное предсказание старца о перенесении мощей: «Понесли Павла на могилу, а с могилы да в собор». Торжества сопровождались многочисленными чудесами.

Википедия. Статья «Павел Таганрогский» (ru.wikipedia.org/wiki/Павел_Таганрогский)

Статья свободной интернет-энциклопедии «Википедия», цитата из которой приведена в эпиграфе, верно описывает событие канонизации и перенесения мощей святого старца, явленные при этом чудеса, резонанс в СМИ. Замечу лишь, что пророчество Павла Таганрогского пока что сбылось не полностью. Святые мощи старца Павла были перенесены не в собор, а в приходской Свято-Никольский храм.

 В моей статье я хочу обратить внимание на предшествующие события: извлечение из земли или, иначе говоря, обретение святых чудотворных мощей старца Павла Таганрогского. При вскрытии могилы старца Павла, обнаружилось, что в ней было несколько захоронений. Ранее существовавшие раздельно могилы старца и  могилы похороненных рядом солдата Емилиана и сподвижников старца Павла со временем превратились в одну могилу.  Останки захороненных там людей оказались размещенными произвольно, без учета какой-либо последовательности, подобно захоронению в братской могиле.

При обретении мощей старца Павла Таганрогского, на мой взгляд, были допущены грубые нарушения по изъятию и поднятию из могилы на поверхность мощей старца Павла. Опознание мощей старца проводилось на глаз, в присутствии высокопоставленных служителей церкви. Лично у меня  нет сомнений в том, что в основной своей части выбор мощей был сделан правильно. Явленные в день переноса мощей и канонизации старца чудеса, благословляющие прославление святого угодника, подтверждают это. Но поспешность, с которой было произведено вскрытие могилы и поспешность последовавшей за этим событием канонизации старца Павла говорят о том, что никакой экспертизы по идентификации останков людей, захороненных в одной могиле, не проводилось.

С мощами старца Павла на поверхность могли быть подняты останки других людей. Часть мощей старца Павла могла остаться в могиле вместе с другими останками.

В доступных материалах по канонизации я не нашел отчета о вскрытии могилы старца, но такой отчет должен быть в обязательном порядке. Этот отчет должен включать в себя схемы расположения, видеосъемку и фотосъемку с места раскопок. Скорее всего, этот отчет существует, только он не опубликован, так как он не предназначен для широкой публики. Об этом отчете можно было бы не упоминать, но отсутствие достоверной и точной информации о том, как произошло обретение мощей, чьи останки остались в могиле старца приводит к появлению противоречивой информации. С одной стороны с официальной точки зрения состоялось обретение и перенесение чудотворных мощей старца Павла. С другой стороны существует альтернативная, устойчивая точка зрения, исходящая также от работников церкви: - «Часть мощей перенесли в Свято-Никольский храм, но основная часть осталось на месте, и потому смело приходите и молитесь в часовню. Старца Павла всегда здесь». То есть перенесены не все, а часть мощей.

В принципе пока в этом нет ничего страшного, но это лишь на данном этапе. Паломники едут в оба места на старое городское кладбище и в Свято-Никольский храм. Местные почитатели святого, по расположению душе, либо в храм, либо в часовню на кладбище.

В более ранней своей публикации («Северный сфинкс, не разгаданный до гроба») я отождествил старца Павла с императором всероссийским Александром I и писал о необходимости проведения генетической экспертизы на предмет сравнения ДНК старца Павла и ДНК членов семьи Романовых. В 90е годы XX века на основе генетических экспертиз были однозначно идентифицированы найденные возле Екатеринбурга останки последнего российского императора Николая II и членов его семьи. Получается, что полдела уже сделано, осталось сделать генетическую экспертизу мощей старца Павла и сравнить их с уже имеющимися данными ДНК Николая II. Для этого необходимо было лишь получить согласие заинтересованных сторон, иметь волю к действиям и какие-то не очень большие средства. Но повторюсь, поспешность, с которой было произведено обретение мощей и последующая за этим событием канонизация исключает проведение экспертизы, по отдельным взятым захоронениям, находящимся в могиле старца.

Пока старец Павел прославлен в лике местного почитаемого святого, затруднений особых нет. Люди идут и в часовню и в храм, так сказать по расположению души, об этом мы уже выше упоминали.

Ситуация меняется в корне, если старца Павла прославят во всероссийском масштабе. По преданию его мощи должны быть перенесены в собор, а так как в Таганроге собора нет, перенос мощей должен будет произвестись, как минимум, в Ростовский кафедральный собор, это ближайший собор к Таганрогу собор. А это значит, что мощи старца должны быть идентифицированы и собраны вместе вплоть до кончика мизинца. И это даже в том случае, если игнорировать мое мнение на счет того, что старец Павел и Александр 1 – одно лицо. А если я со своей, пока что, версией окажусь прав (в чем лично я не сомневаюсь) и лет через 10 - 20 будет проведена экспертиза на соответствие старца Павла и семьи Романовых то мощи придется переносить в г. Санкт-Петербург в собор Петра и Павла, где его дожидается пустой саркофаг. И тогда возникает вопрос. Что передавать будем, товарищи, и как мы будем при этом выглядеть? Или после нас хоть потоп, главное сейчас провести торжественное прославление старца?

 На данный момент я прилагаю все усилия, к тому чтобы были не только статьи в интернете и письма в заинтересованные инстанции, а была написана и опубликована книга на эту тему, ибо без публикации в печатном виде, как я уже вижу - обойтись не получится. Я это пишу для того, чтобы было понятно, что игнорировать мою информацию не удастся уже на данном этапе, а с выходом книги уже придется давать ответы, так как после распространения информации через издательство люди будут задавать вопросы, на которые нужно будет давать ответы. Поэтому я настаиваю на том, чтобы была проведена экспертиза по идентификации захоронений находящихся в могиле старца Павла, по отдельности каждых останков, пусть даже мы не узнаем всех имен, захороненных там людей. А уже потом время покажет, кто ты старец Александр Павел Павлович.

Если же такая экспертиза была проведена и данные о ней находятся в комиссии по канонизации старца Павла, то они должны быть опубликованы, хотя бы в сжатом виде, для прекращения слухов и домыслов о месте расположения святых, чудотворных мощей старца. А так же для восстановления исторической справедливости, которой всегда добиваются представители Русской Православной Церкви.

 

Пароль Таганрог.

 

С уважением, ко всем читателям Возыка Андрей Анатольевич.

Июнь 2013г.

Просмотров: 2097 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *: