09:15 Свято-Никольский храм. Таганрог - 2014г. |
Причт Таганрогского Храма Святого Николая и старец Павел Таганрогский. Опыт общения. Глобальная реконструкция отменяется. В г. Таганроге полным ходом проводятся подготовительные мероприятия к проведению торжеств, по случаю канонизации старца Павла Таганрогского во Всероссийском масштабе. Одним из ключевых пунктов этой подготовки намечалась глобальная реконструкция кельи и часовни старца Павла, а так же храма Св. Николая. В начале статьи немного напомню суть вопроса, так как не все читатели могут быть знакомы с раннее изложенным материалом на эту тему. Как известно, в г. Таганроге в 1999г. произошло знаменательное событие: прославление старца Павла Таганрогского в лике местночтимых святых с обретением его чудотворных мощей и переносом их в городской Свято- Никольский храм. Инициатором прославления старца выступило Таганрогское благочиние в лице его руководителя и одновременно настоятеля Свято-Никольского храма протоиерея А.Ф. Клюнкова. Мероприятия по канонизации, а если быть более точным, обретения мощей старца Павла были проведены с грубыми нарушениями. Во-первых, не были оформлены в надлежащем порядке документы на вскрытие могилы; после вскрытия могилы обнаружилось, что в ней находится несколько захоронений. Останки захороненных там людей оказались размещенными произвольно, без учета какой-либо последовательности, подобно захоронению в братской могиле. Этот факт сразу ставил вопрос о проведении экспертизы по идентификации останков людей, находившихся в могиле. Такую экспертизу никто проводить не стал, мощи подобрали, так сказать "на глаз". Не велась фото-видеосъемка, не была составлена схема расположения останков в могиле, и не оформлялся отчет о проделанной работе. Такой отчет должен оформляться в обязательном порядке, в него входит вся документация, оформленная в процессе работы, после чего производится рассылка отчета в заинтересованные инстанции. На данный момент (04.06.2014г.) никаких документов по факту вскрытия могилы и эксгумации – обретения мощей старца Павла в июне 1999г. ни в Донской Епархии, а также в Министерстве культуры Ростовской обл., в отделе культуры Администрации г. Таганрога нет, и, как следствие, нет никакой гарантии того, что в храме Св. Николая г. Таганрога находятся мощи старца Павла, а не другого человека. Более того, я утверждаю, что в Никольском храме нет мощей старца Павла, и чьи там находятся мощи-неизвестно. Из этого вытекает простой вывод: притч храма Святого Николая вводит верующих и общественность в заблуждение. И это не вопрос веры, а вопрос морали по отношению к памяти старца Павла Таганрогского. О вопросах веры и морали приходится писать в связи с официальным ответом из Таганрогского благочиния на мое заявление в прокуратуру г. Таганрога от 07.04.2014года. В ответе пишется: « …. речь идет о событиях 15-летней давности и документы, составленные при вскрытии могилы св. блаженного Павла Таганрогского, не относятся к разряду той документации, которая обязана храниться в архивах Свято-Никольского Прихода и Таганрогского благочиния»; …. « Подлинность останков блаженного Павла, покоящихся в Свято-Никольском храме относится к области веры тех, кто приходит поклониться им и получает исцеления либо иную помощь». И далее: «К сожалению, мы не сможем предоставить всем сомневающимся видеозапись Воскресения Христа из мертвых, у нас отсутствует заключения израильских судмедэкспертов о воскрешении праведного Лазаря, а также заключение санитарных врачей о качестве вина, получившегося в результате чуда, совершенном Спасителем в Кане Галилейской. По этой же причине люди, недружественно настроенные к Церкви, имеют полное право сказать, что не только «руководители религиозной общины храма Св. Николая г. Таганрога вводят прихожан в заблуждение», но и руководители всех христианских религиозных общин 2000 лет вводят в заблуждение простых верующих». И подпись: « …. Помощник благочинного приходов Таганрогского округа по административным и юридическим вопросам Проценко П.Н.». (С полной версией ответа можно ознакомиться на сайте: Andrejvozyka.ucoz.ru). Сам господин Проценко П.Н., не имея священного сана, пытается войти в образ «учителя веры», смело развешивает ярлыки от имени всей Церкви (когда ответить нечем, ищем образ врага). Руководство благочиния, которое халатно подошло к своим обязанностям ставит на один уровень с руководителями всех христианских религиозных общин? Интересно, г-н Проценко и «Свидетелей Иеговы» тоже имел ввиду? Параллельно с подготовкой мероприятий по канонизации, бывший благочинный Таганрогского округа протоиерей А.Ф. Клюнков провел многоходовую операцию по переводу кельи старца Павла в свою частную собственность, после чего в течении 19 лет получал с нее доходы от пожертвований и распоряжался ими по своему усмотрению. Для того, что бы подробно ознакомиться с этим вопросом, надо прочитать мои статьи: «Келья старца Павла Таганрогского успешно приватизирована. На очереди реконструкция». Келья старца Павла в г. Таганроге находится по адресу: пер. Тургеневский №82, в феврале 2014г. Протоиерей А.Ф. Клюнков передал подворье, где находится келья, в собственность местной религиозной организации «православный Приход храма святителя Николая Чудотворца г. Таганрога». После чего протоиерей А.Ф. Клюнков был отправлен на почетный отдых с отставкой от всех постов. Его место занял новый благочинный церквей Таганрогского округа протоиерей А. Лысиков, который и намеревался в связи с предстоящей канонизацией произвести обширную реконструкцию. Но, как недавно стало известно, руководство Московской Патриархии отказало в финансировании этого амбициозного проекта. По всей видимости, подготовка к прославлению старца Павла во всероссийском масштабе, скорее всего,сведется к косметическом ремонту храма Св. Николая, кельи старца и установке иконостаса в часовне и саркофага на могиле старца Павла, так же будут закрыты гранитными плитами остальные могилы находящиеся в часовне. Это будет сделано для того, что бы верующие прекратили брать землю с могилы, по канонам Русской Православной Церкви брать и есть землю с могилы является язычеством. На данный момент идет разбор ветхих сараев, находившихся на подворье старца, а также, ведутся наружные отделочные работы по сокрытию трещин в стенах храма. А теперь, уважаемый читатель, посмотрим, что по этому поводу думает блаженный старец Павел Таганрогский, да-да, я не оговорился. По этому вопросу старец имел свое мнение, а его послушники сохранили это мнение, и в письменной форме донесли до нас. В житие блаженного старца Павла помещен интересный рассказ одного посетителя по имени Николай. Этот Николай был человеком верующим, ехал он в Таганрог на рыбные промыслы на пароходе, далее по тексту: »Пароход пришел в Таганрог ночью, а наутро по звону колокола Николай направился в близстоящую около гавани церковь, Св. Троицы. Служил почтенный старик-священник, очень Николаю понравилась его служба, он усердно молился, и из церкви он направился….. искать благочестивого старца Павла Павловича. Поиски были не долги, - скромное жилище Павла Павловича скоро указали, и в сильном смущении и волнении он низко поклонился старцу. Лицо этого последнего было строго, глаза выражали ум и проникновение в сердце человека, но, в то же время какая-то притягательная сила от него исходила и располагала в его пользу. «Что тебе, добрый человек, от меня нужно?» - спросил он Николая, показывая ему рукою на стул.- «Слышал о вас, Павел Павлович, что людей колеблющихся укрепляете, вот я и пришел к Вам».- «А давно ты в Таганроге?»- «Да вот только с парохода, зашел в церковь, что над морем, ( Троицкая) помолился да оставил вещи в гостинице и пришел к вам, простите ради Христа, что побеспокоил». «Ну, что за беспокойство, я рад с тобой побеседовать. Но если и помогу, то, поверь, не своими слабыми силами. Ну, что же ты видел в церкви, кто и как там служил?» - «Почтенный старик- священник дивно служил, незаметно, как обедня прошла». - «Ну вот слышишь звон, это в другой церкви звонят, пойди, помолись, а потом захвати свои вещи и приходи ко мне, поживи у меня денька два, мы друг друга лучше поймем». Николай поблагодарил Павла Павловича и пошел в указанную церковь, часа через полтора он возвратился…..». Ну, садись, Николай, да расскажи, что ты видел. Понравилась ли тебе служба этого храма?» - Николай мялся, пытался что-то говорить и не решался. - «Да ты выкладывай душу свою правдиво, все, что умышленно не доскажешь, это значит, солжешь». - «Видел я вещи невиданные, и что все это значит, я не понимаю. Обедня шла, чинно и благоговейно, да и как быть иначе, когда служили ее не люди, а ангелы небесные, - а священнослужители были привязаны веревками и тут же были, но бездействовали». Павел Павлович слушал молодого человека со вниманием, лицо его радостно светилось, а глаза ласково смотрели на рассказчика. »Но что удивительно,- продолжал Николай,- это то, что никто тому не удивлялся, точно этого не замечали». Старец взял за руку Николая и с выражением ласки в лице сказал: «У тебя доброе сердце и искренняя вера в Бога, а потому ты смотришь не только глазами, что у всех глазами зовется. Но и внутренним духовным оком видишь, чего другие не видят и не разумеют. От Христа и до века веков будет держаться Православие, и обедня православная будет совершаться, но найдутся ли всегда и везде пастыри, достойные для этого великого, хотя и каждодневного дела? Горе наше в том, что не всегда и не везде, но Бог поругаем не бывает, и не достойный пастырь не должен совершать Евхаристию, …. В церкви св. Михаила (св. Троицы), что над морем, ты видел почтенного пастыря О. Василия Бандакова, проповеди которого веру и страх Божий вселяют в сердце человека. …. Молись крепко и настойчиво. Скверное чувство станет тебе подсказывать, что эта молитва не искренняя, что полна сомнений, а ты все-таки молись, сделаешь, что дурное, не падай духом и молись, чтобы больше не делать, еще сделаешь – опять молись, ведь кто же тебе в этом помочь может? Какой человек? Никто, как Бог, и ты Ему молись, молись и всегда молись. У него и правда вечная и сила несокрушимая!». Дальше старец Павел наставляет Николая быть стойким в вере и ни с кем не вступать в споры о религии, «для этого есть учителя веры». В этом описании нет названия храма, где "службу служат ангелы, в то время как пастыри связаны веревками", но в брошюре «Таганрогский альманах духовного чтения» выпуск первый 1997г., составители: В. Федоровский и А.Ф. Клюнков, на стр. 55 есть название храма, который старец не посещал совсем, или посещал, но очень редко и при этом был к нему приписан, это храм Святого Николая. Там же составители альманаха пытаются дать объяснение этому неожиданному для них явлению. Желающие могут ознакомиться с этим альманахом в библиотеке Никольского храма, я думаю, он там должен быть. Не хочу никого обижать, но от себя добавлю, что через 135 лет после смерти старца отношение руководства причта Св. Никольского храма, к памяти Павла Павловича есть чисто потребительское, основанное на карьеризме и заработке общественно - политических дивидендов. Еще одна немаловажная деталь: храм Св. Николая в житии старца упомянут всего один раз, и то в связи с похоронами старца Павла: »В восемь часов утра пришли из приходской церкви, Св. Николая священнослужители – о. Николай Шапошников и диакон Григорий Данников. ……. Совершив среди двора над телом старца последнюю панихиду, подняли его гроб и понесли для отпевания в Кладбищенскую церковь к началу литургии». Отсюда видно, даже после своей смерти старец Павел не захотел, что бы его отпевали в храме, к которому был приписан, смею предположить, что это была его посмертная воля. И зря руководство Таганрогского благочиния пытается всех уверить, что мощи святого находятся в храме Св. Николая. Лица, ответственные за проведение канонизации, руководствовались только карьерными соображениями, при этом, своими непрофессиональными и некомпетентными действиями по прославлению старца Павла, "подставили" большое количество порядочных людей, которые искренне им помогали. Во истину, чудны дела твои, Господи.
Июнь 2014г. пароль «Таганрог» Андрей Возыка.
|
|
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||