Главная » 2013 » Апрель » 10 » Александр 1, жизни после смерти.
11:09
Александр 1, жизни после смерти.

 

            Александр 1 Старец Павел жизнь после смерти.

            В этой статье мы попробуем доказать, что Александр 1 не умер в Таганроге в 1825г., а покинул его и через какое-то время вернулся в Таганрог под именем старца Павла Павловича Таганрогского, где и умер в 1879г. в возрасте 101 год.

            Александр 1 умер в Таганроге 19 ноября в  10ч 47м 1825 на 48 году жизни. Скоропостижность смерти и таинственность, устроенная правительством вокруг похорон императора, вызвали массу слухов и домыслов по поводу его смерти. А именно Александр 1 не умер, а инсценировал свою смерть для того что бы уйти в народ и вести жизнь странника. Тем более что сам Александр при жизни не однократно заявлял о своем намерении оставить престол. В связи с этим возникло несколько версий его жизни после смерти. По одной из версий поддержанной негласно Романовыми Александр где-то укрылся а спустя 11 лет появился под именем Федора Кузьмича Козьмина и закончил свою жизнь в Томске  1864г.. По другой он удалился в Киево- Печерскую лавру, откуда должен был помогать в управлении государством действующему императору. Сейчас мы рассмотрим еще одну версию жизни после смерти Александра 1. В моем понимании это не версия, а реальный ход событий произошедший в Таганроге в 1825г. Но пока не будет проведено официальное расследование с генетической экспертизой описанные мною события будут так же считаться очередной версией, которая по ряду обстоятельств, выпала из поля зрения историков и всех интересующихся этой темой.

            По-видимому, после инсценировки смерти Александр действительно удалился в Киево-Печерскую лавру в Житие старца Павла Таганрогского есть косвенное свидетельство об этом. «Степана Федоровича Иващенко :… Однажды когда мы со старцем были на базаре, он, указывая на Успенский собор, неожиданно спросил меня: «Шо, Степан, эта церква- собор?» - «Не знаю, батюшка, по моему собор.» - ответил я, удивившись его вопросу. Тогда старец прикровенно начал говорить мне: «Нет, Степан, собор… Киевской Лавры, в который со временем придут цари и князи и поклонятся ему».  Что разумел старец в этих словах, для меня осталось тайной…» Это было сделано для того, чтобы изменить внешний облик и перейти на малороссийский разговор.

            Потом он вернулся в окрестности Таганрога, точная дата возвращения не установлена в житие указана 1825-1830г.. Прожив некоторое время в пригороде, он переселился в Таганрог на пер. Депальдовский 82 (Тургениевский 88) где и умер 10 (23) марта 1879г. и захоронен на старом городском кладбище. В 1998 году старец был канонизирован православной церковью, как местно-чтимый святой. Было произведено обретение мощей, которые находятся в храме св. Николая г. Таганрога. При вскрытие могилы, обнаружилось несколько захоронений. Официальной идентификации мощей не проводилось.

            Итак в 1825-1830гг. в окрестностях Таганрога появился старец Павел, в миру Павел Павлович Стожков. Дворянин Черниговской губернии, Кралевецкого уезда, который до определенного момента скрывал свое дворянское происхождение, при этом стоит отметить, что это ему довольно долго удавалось в отличии от старца Федора Томского. В житии старца Павла есть ссылка на документ удостоверяющий личность старца, а именно: билет выданный ему из Кралевецкого Земского суда, датированный 13 февраля 1858г. за № 1402-М, где и была указана дата его рождения 8 ноября 1792г., а также его дворянское происхождение. В этом документе есть одна странность- дата его выдачи. Прежде чем поселиться на Депальдовском переулке, где он и получил этот документ, старец сменил несколько квартир. Первоначально в городе он постоянно не проживал, т.к. все время ходил по святым местам со своими послушниками, и возвращался в город, по-видимому, только с наступлением осени. Этим он не привлекал к своей внешности особого внимания. После того как он постоянно осел в городе, начали появляться вопросы к его внешности и происхождении. В возрасте 66 лет (согласно  этому документу), у него появляется официальное удостоверение личности, как мы уже ранее отметили, умер старец 10 (23) марта 1879г. в возрасте 86 лет. Он вел здоровый образ жизни и неоднократно говорил, что ему господь прибавил 15 лет жизни за любовь к людям , попутно отмечу, что 15 лет- это разница в возрасте старца Павла и Императора Александра 1, старец младше на 15 лет.

В жизнеописании старца Павла фигурирует еще один документ. Его приводит Таганрогский историк О.П. Гаврюшкин в книге «Отблески золотых куполов». В годы советской власти, сотрудники ГПУ утверждали обратное, что ими в архиве кладбищенской церкви обнаружен документ- ответ Черниговского губернского предводителя дворянства от 16.02.1917 за номером 335, адресованную священнику церкви Александру Курилову. В нем описано, что родители Павла Стожкова не имели ни богатства, ни крепостных крестьян[5]. Сам по себе билет от 13,02,1858  за номером 14.02-М вызывает недоумение, а второй  от 16.02.1917 за номером 335 просто сводит на нет его достоверность.

Сравнив жизнеописание Александра 1 и старца Павла, я неожиданно понял, что это не два разных человека, а один. . По описанию современников они оба высоки, физически сильны, здоровы, белокуры, голубоглазы. У Александра большой размер ноги, Старец Павел носит большие мужицкие сапоги. Черты характера также очень схожи. Это доброта, обаяние, щедрость, любовь к простому народу и просто человеческая общительность. Остается возраст… Старец Павел младше на 15 лет, согласно документу, который вызывает сомнения в своей подлинности, и это единственное различие.

Сейчас я приведу выписки о здоровье старца Павла за последние 5 лет его жизни.

            … За 5 лет до смерти он никогда не выходил из своей кельи, спал мало, так же и ел очень мало. … В последнее время никто не видел, что бы он много поклонов совершал в молитве. … Закрылся у старца один глаз, а вскорости и другой. … При этом душевные очи еще больше открывались. ... Загорелся соседний дом. … Послушницы. … прибежали к старцу, взяли его под руки, чтобы вывести из кельи… Мария поразилась большой перемене в здоровье старца. Голова его, прежде крепкая и здоровая, стала бессильна, и как бы мертва. Силы его оставили, и бодрость исчезла, тогда как недавно еще старец, бывало, как турнет кого, то и на ногах не удержишься (старец обладал хорошим здоровьем) и это 81-86 лет, а если отнять 15 лет добавленных остается 71 год жизни.

Описанное выше состояние человека, который заметно отличался крепостью тела и здоровьем, не соответствует возрасту 86 лет. В эти последние 5 лет жизни старца, описан более почтенный возраст. По моему мнению Александр 1 Павлович не умер в 1825г., а покинул его и через какое-то время вернулся, прожив в нем остаток жизни до 1879г., под псевдонимом старец Павел Павлович, и умер в возрасте 101 год и 3 месяца. Позже похоронен на старом городском кладбище. Невозможно представить в полном объеме подвиг этого человека. Александр был на самом верху общества (помазанник божий) выше некуда, потом добровольно ушел на самый низ общества, в землянку в городском районе под названием крепость, где проживали люди без определенного места жительства. От туда он начал свое новое духовное восхождение. Старец чувствовал благодать исходящую от него, и поэтому пошел в народ, где его помощь была более понятна, а главное востребована. Даром получал, даром раздавал. Сам старец неоднократно говорил: «Хозяин дома не знает, кто у него живет, а послушницы не знают, кому служат». Другого пути у этого человека не было, ибо светское общество его е поняло бы, а в народе сказали бы, блажит барин. Я думаю, что не ошибусь, что это святой грешный царь, который снова явил себя миру после 134 годов своей смерти, в празднование двухсотлетия победы России над Наполеоном, и это не может быть случайностью- это промысел божий.

«У нас нет чувства своего начала и конца. И очень жаль, что мне сказали, когда именно я родился. Если бы не сказали, я бы теперь и понятия не имел о своем возрасте, - тем более, что я еще совсем не ощущаю его бремени, - и значит, был бы избавлен от мысли, что мне будто бы полагается лет через 10 или 20 умереть.» И.А. Бунин «Жизнь Арсеньева»

Ночь перед 18 ноября больной провел в забытье, иногда он открывал глаза и устремлял их на распятие, крестился и молился. Это распятие в золотом медальоне висело над диваном, и было отцовским благословением. Александр 1 очень чтил распятие и всегда хранил при себе. Откуда взялся псевдоним Павел?

Император умер 19 ноября 10 часов 47 минут утра. … На груди его был найден золотой образок, на одной стороне которого было изображение спасителя, а на другой надпись:

« Ты, Господи, мой путь исправишь:

от гибели меня избавишь,

спасешь создание твое.»

Александр не любил роскошь, и внешнего этикета. Из многого можно было заметить, что он устраивался в Таганроге надолго, быть может навсегда. Он говаривал, « Надо, что бы переезд к частной жизни не был резок». Последний пароль, отданный Александром караулу дворца, – было слово «ТАГАНРОГ» (П.П. Филевский «История Таганрога).

Прошло 10 лет. В царствование Николая 1 смуты внутри страны и войны отвлекли внимание от судьбы Александра, однако осенью 1836 произошел любопытный случай: однажды вечером в Пермской губернии на границе Урала, у дома кузнеца остановился всадник на белом коне- человек очень высокого роста, благородной осанки, скромно одетый, на вид примерно 60 лет. Кузнецу  он показался подозрительным. Кузнец вызвал местного стражника, который отвел его к судье, там он заявил, что зовут его Федором Кузьмичом, что у него нет ни семьи, ни денег, ни дома. Он был приговорен к 20 ударам плетью за бродяжничество и попрошайничество и к ссылке в Сибирь. Интересно, что белый конь исчез, и никто не предъявил ему обвинения в краже коня, ни с неба, же он ему упал. С этапом он был отправлен в Томскую губернию. … Повсюду с ним обращались с большим почтением. Настолько поражало его сходство с Александром 1. Ползли тысячи слухов. Один солдат, увидев его, упал на колени и вскликнул– «Это- царь ». Почерк у него был, как у Александра (сравните со старцем Павлом, после  которого не осталось ни одного письма. У него всегда был человек, который писал вместо него письма). На стене висела икона с буквой «А» и императорской короной, более того, он тоже был глуховат! (Попутно отмечу, что я нигде не нашел воспоминаний о глухоте старца Павла, но часто вспоминают о громком голосе старца: старец громким голосом спросил: «Чего ты, Авдотья, пришла до мене?». Обычно громко разговаривают люди с нарушенным слухом. Отмечу также, что Александр был глуховат на одно ухо, и вполне возможно на первых парах мог это скрывать, а когда вошел в возраст, то это было само собой разумеющееся, и никто на это не обращал внимания). Очень образованный, говоривший на нескольких языках, старец давал дельные советы крестьянам, и прекрасно учил их детей. К нему приезжал император Николай 1, беседа их продолжалась около двух часов[2]. В Томске старца Федора Кузьмича посещали и различные гражданские чиновники, причем ведя себя с ним предельно почтительно. Каждый вновь назначенный губернатор считал своим долгом заезжать в келью старца, и по долго наедине с ним беседовать. Беседы эти касались, как и духовной жизни, так и общественного устройства. В проблемах государственной и общественной жизни старец разбирался так же хорошо, как и в жизни духовной. Однако, когда его спрашивали о происхождении или о прошлом, он прерывал собеседника и с улыбкой говорил: «Я лишь воробушек, перелетная птичка»…[2] (Вспомним старца Павла Павловича, который не однократно говорил-«ни хозяин не знает кто у него живет, ни послушницы кому служат). Даже на смертном одре старец Федор Кузьмич отказывался назвать свое имя. Впрочем в житии старца вставлен рассказ. … «Есть молва, - продолжал Семен Феофанович, - что ты, батюшка ни кто иной, как Александр благословенный… правда ли это? … Старец услышав это, стал креститься и говорит : «Чудны дела твои Господи. Нет тайны, которая бы не открылась. После чего попросил схоронить его просто.» Этот ответ лишнее подтверждение того, что  старец знал чем закончится эта история. [7] Старец Федор Кузьмич умер 20.01.1864г. и если Федор Кузьмич и Александр 1 одно лицо, то получается, что он умер в возрасте 87 лет, из которых последние 2 года он тяжело болел, это для сравнения со старцем Павлом Таганрогским Он ориентировался в дворцовой службе Петербурга, и все решили, что это он!!! А теперь, дорогие мои читатели, задумаемся, могла ли такая фигура, как император всероссийский уйти незамеченным с престола без поддержки административного ресурса, конечно нет. Если и была инсценировка смерти Александра 1 ( а это была инсценировка), то это было сделано на высшем государственном уровне с использованием спец. Служб и спец. Мероприятий. Разрабатывалось несколько версий прикрытия и ложных путей направления. Вполне возможно, что старца Федора Кузьмича, выражаясь языком спец. Служб, преднамеренно засветили, и тем самым прикрыли легенду Павла Павловича Стожкова, который поселился в Таганроге и остался при этом незамеченным. Да и кому в голову придет искать человек в городе, в котором тот умер. Это достойно величия благословенного императора всероссийского блаженной памяти Александра 1 Павла Павловича. В этой истории много вопросов: чье было тело, если было, в гробу Александра? Кем был на самом деле Федор Кузьмич- добровольный сидетель или государственный преступник заключивший сделку со следствием, ибо после 1825 образованных сидельцев было более чем достаточно. Только что, я изложил несколько версий, кем был Федор Кузьмич. Но после моей поездки в г. Томск и ознакомившись с житием святого праведного Федора Томского, понял, что Федор Кузьмич это человек из ближайшего окружения царя Александра 1. он был поверенный в его делах, и он не только знал, но и подготовил уход Александра в мирскую жизнь. На груди этот человек носил всю жизнь портрет Александра, и имел всего одну награду (от остальных он отказался)- орден Александра Невского. После ухода Александра 1 в мир, этот человек отошел от дел, уединился в своем имении, здоровье его ослабло. Николай 1 послал к нему медика Вилье, но последний не мог ему уже помочь (кстати это, тот  самый лейб медик Вилье, который находился при умирающем Александра 1). Этот человек умер 21 апреля 1834г. «Не спуская глаз с портрета Александра, на том самом диване, который служил кроватью самодержцу», его девиз «Без лести, предан». … Через 2 года после его смерти появился Федор Кузьмич, я не буду приводить внешнее сходство этих двух людей, ибо это уже другая история.

            И герой Этой истории- друг и сподвижник Александра 1 Алексей Андреевич Аракчеев.

            Ранее мной были опубликованы две статьи и размещены в интернете «Северный сфинкс, не разгаданный до гроба» и «Старец Павел Таганрогский и Федор Кузьмич Томский. Кто Вы?». В этих статьях мною было описана более подробное сравнение Александра 1 Павловича и старца Павла Павловича Таганрогского, а также  старца Федора Кузьмича Томского и Алексея Андреевича Аракчеева.

Адрес сайта-  AndrejVozyka.ucoz.ru

                                                                          

Апрель 2013 года.

Литература:

1 - Св. блаженный Павел Таганрогский 1994г. М. Цурюпина

2 - «История города Таганрога» 1996г. П.П. Филевский

3 - Отблески золотых куполов 1999г. О.П. Гаврюшкин

 

 

Просмотров: 3289 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Код *: